КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие активных методов обучения
Что представляют собой методы активного обучения? В чем их суть?Представим здесь мнения разных авторов по этому вопросу. «Технология активного обучения - такая организация учебного процесса, при котором невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи» (Г.М. Коджаспирова). «Под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе…» (С.Д. Смирнов). Активными методами обучения и воспитания можно назвать те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий). «Под активными методами обучения понимаются те методы, которые позволяют организовать учение, как продуктивную творческую деятельность, связанную с достижением социально полноценного продукта в условиях как совместной, так и индивидуальной учебной деятельности» (В.Я. Ляудис). А.А. Вербицкий считает, что активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. М.М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения: 1) принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; 2) достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процес с, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); 3) самостоятельная творческая выработка решений, повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых. Таким образом, активные методы обучения - это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний. Их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности (В.С. Кукушин). Таким образом, основной смысл, заложенный в понятие активных методов обучение – есть побуждение к самостоятельной практической и мыслительной деятельности. Соответственно, можно сделать вывод: вся суть активных методов обучения - в активности. Если провести исследование и составить сводную характеристику активных методов обучения, то мы можем отметить, что в них решается ряд проблем, актуальных для процесса обучения современного студенчества, а именно: 1) реализуется методология сотрудничества, 2) синхронно решаются проблемы обучения и воспитания, 3) в итоге получаем специалиста, имеющего профессиональную подготовку и хорошо развитые способности к самообразованию. Попробуем сопоставить традиционный и активные методы обучения (см. таблицу 5).
Таблица 5 Сопоставление традиционных и активных методов обучения
Но нельзя не видеть и достаточно сложно устраняемые недостатки и проблемы в применении активных методов обучения на практике (см. таблицу 6). Таблица 6
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |