КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индикаторные энергетические показатели. Индикаторная работа, среднее индикаторное давление и индикаторная мощность
Факторы, влияющие на индикаторные показатели. Методы увеличений индикаторной мощности. Сравнение индикаторных показателей дизеля и двигателя с искровым зажиганием.. Индикаторные экономические показатели. Индикаторный коэффициент полезного действия и удельный индикаторный расход топлива. Индикаторные показатели цикла Лекция 4 Дисциплина Силовые агрегаты Учебные вопросы:
Тепловую и механическую напряженность и эффективность процессов преобразования химической энергии топлива в механическую работу двигателей внутреннего сгорания принято характеризовать показателями, которые подразделяются на две группы: индикаторные и эффективные показатели. Первые характеризуют совершенство осуществляемого цикла по теплоиспользованию и связаны с качеством организации процессов, вторые дополнительно учитывают степень механического совершенства двигателя. Индикаторной работой называется полезная работа, совершаемая газами в цилиндре двигателя в течение тактов расширения и сжатия. При выполнении теплового расчета двигателей внутреннего сгорания пользуются диаграммой расчетного цикла , которая изображена на рис. 9.1. Отрицательная работа сжатия L ас, выполняемая газами в такте сжатия при движении поршня от н.м.т. к в.м.т., пропорциональна площади. В такте расширения при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. газы совершают положительную работу , которой соответствует площадь . Площадь на диаграмме соответствует индикаторной работе расчетного цикла:
В процессе расширения с подводом тепла при p=const совершается работа
. Работа в политропном процессе расширения определяется из выражения .
Рис. 1. К определению индикаторной работы
Работа в политропном процессе сжатия равна
Учитывая, что
. и подставляя (2), (3), (4) в уравнение (1), получим выражение для определения индикаторной работы расчетного цикла :
. Для определения индикаторной работы действительного цикла необходимо учитывать значение коэффициента полноты диаграммы =0,920,97, при этом меньшее значение относится к двигателям с разделенными камерами сгорания. Так как индикаторная работа зависит от размеров цилиндра, то она не может характеризовать совершенство рабочего процесса двигателя. Параметром, пригодным для оценки совершенства рабочего процесса, является удельная индикаторная работа. Эта величина представляет собой отношение индикаторной работы за цикл к рабочему объему цилиндра и имеет размерность давления, поэтому ее называют средним индикаторным давлением. Если работу газов за цикл выразить в джоулях, а рабочий объем цилиндра в кубических метрах, то среднее индикаторное давление, выраженное в мегапаскалях, будет равно .
Если же индикаторную работу выражать в килограммометрах, а рабочий объем в метрах кубических, то среднее индикаторное давление определяется в килограммах на сантиметр квадратный: .
Из выражения (6) видно, что графически в координатах р −V среднее индикаторное давление может быть определено (в соответствующем масштабе) высотой прямоугольника, равновеликого по площади диаграмме цикла и имеющего в основании отрезок, соответствующий рабочему объему (рис. 2). Поэтому среднее индикаторное давление представляет собой условное постоянное избыточное давление, действующее на поршень и осуществляющее за один ход работу, равную индикаторной.
Рис. 2. К определению среднего индикаторного давления
Если обе части уравнения (5) разделять на рабочий объем цилиндра, то, имея в виду, что
получим выражение для среднего индикаторного давления расчетного цикла: .
Среднее индикаторное давление действительного цикла определяется с учетом коэффициента полноты индикаторной диаграммы:
Величина среднего индикаторного давления в мегапаскалях или в килограммах на сантиметр квадратный на номинальном режиме работы составляет: 1) для четырехтактных дизелей: — с неразделенными камерами сгорания без наддува 0,64 1,03 (6,510,5); — с неразделенными камерами сгорания с наддувом до 2.45 (до 25,0); — с разделенными.камерами сгорания 0,490,97(5,08,0); 2) для двухтактных дизелей 0,341,47 (3,515,0). Индикаторной мощностью двигателя называется мощность, соответствующая индикаторной работе. Если частота вращения коленчатого вала равна п, то количество циклов за секунду у четырехтактных двигателей составляет
а у двухтактных двигателей равно
то с учетом коэффициента тактности двигателя имеем
где =4 - для 4-тактного двигателя и =2 - для 2-та.ктного двигателя. Очевидно, что индикаторная мощность двигателя (в киловаттах) с числом цилиндров i будет равна
или
Кроме теоретически неизбежных, согласно второму закону термодинамики, потерь в двигателе наблюдаются потери тепла, обусловленные несовершенством протекания рабочих процессов (потери тепла, отдаваемые через стенки цилиндра в охлаждающую среду, потери из-за неполноты сгорания топлива, а также потери, связанные с диссоциацией продуктов сгорания). Использование тепла в действительном цикле характеризуется индикаторным КПД. Индикаторным КПД называется отношение тепла, эквивалентного индикаторной работе Li, к общему или располагаемому количеству тепла QT, внесенному в цилиндр с топливом: в системе СИ; Для оценки совершенства дизеля как тепловой машины часто.пользуются удельным индикаторным расходом топлива, под которым понимают отношение часового расхода топлива GT индикаторной мощности Ni:
Для выяснения связи между индикаторным КПД и удельным индикаторным расходом топлива принимаем, что индикаторная работа двигателя за 1 с равна его индикаторной мощности, а располагаемое тепло за это же время равно QT. Тепло QT определяется как произведение часового расхода топлива GT на его низшую теплотворную способность Hu:
С учетом выражения (8.16)
В итоге индикаторный КПД будет выражен через удельный индикаторный расход топлива в системе СИ:
Для получения связи между индикаторным КПД и параметрами рабочего процесса запишем уравнение (19) для единичного цикла в виде
Цикловая подача топлива может быть получена из выражения (9) для коэффициента избытка воздуха:
Выразив в формуле (23) плотность воздуха во впускном коллекторе через давление pk и температуру Tk
и подставив его в уравнение (8.22), после преобразований получим в системе СИ
Значение индикаторного КПД для четырехтактных дизелей составляет , для двухтактных − Удельный индикаторный расход топлива в четырехтактных двигателях составляет ; в двухтактных - (g1 выражается в граммах на киловатт-час).
Для анализа влияния различных факторов на индикаторную мощность и выявление путей ее повышения необходимо установить зависимость индикаторной мощности от основных параметров рабочего процесса. Из уравнения (16) следует, что
Часовой расход топлива GT при известном коэффициенте избытка воздуха можно выразить через часовой расход воздуха GB, используя выражение для определения коэффициента избытка воздуха
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |