Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребительского поведения




Перед каждым потребителем стоят три вопроса:

1) Что купить?

2) Сколько стоит?

3) Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй вопрос - исследовать цену, чтобы решить третий вопрос – определить доход потребителя. Эти три проблемы – полезность, цена, доход – составляют содержание теории поведение потребителя.

Основу теории потребительского выбора составляет современный вариант классических представлений о категориях предельной полезности.

Полезность блага - способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Ряд значимых моментов теории предельной полезности и потребительского выбора различаются. Наиболее важными отличиями являются следующие:

- предельная полезность есть функция всего многообразия товаров, а не только те, которые выбирают потребители;

- в случае потребительского выбора не требуется абсолютное измерение предельной полезности (кардинализм). В основу положено относительное соизмерение (ординализм).

- стоимость товаров определяется без привлечения категории «абстрактный труд».

Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках. Потребительское поведение обусловлено доходами людей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности, покупаемых благ [3.c77].

Рост и снижение спроса потребителей, и соответствующее движение на рынках кривой спроса определяется:

- уровнем доходов, влияющих на размер личного бюджета потребителя;

- наличием или отсутствием на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;

- личными предпочтениями потребителей, их вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и др. факторами. Неизменно лишь то, что наклонный и ниспадающий вид кривой спроса сохраняется при выражении любых индивидуальных и субъективных платежеспособных потребителей.

В современной теории потребительского выбора предполагается, что:

1) денежный доход потребителя ограничен;

2) цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;

3) все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;

4) потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

· множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

· Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

· транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя.

· субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количества блага В – субститута.

· убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.