Преступление, предусмотренное ст. 285.3 УК РФ, может быть совер- шено только специальным субъектом, каковым является должностное лицо органа, уполномоченного вести единый государственный реестр.
При этом не имеет значения, имел ли такой субъект доступ к рее- стру или нет. Главное, чтобы он, будучи должностным лицом органа государственной власти, использовал свои полномочия для получения доступа к реестру и искажения содержащихся в нем данных, уничтоже- нию или для подлога его документов. К таким лицам могут относиться в том числе руководитель регистрационного органа, осуществляющего ведение реестра, руководители структурных подразделений этого орга- на, должностные лица контрольных или правоохранительных органов, которые используют свои полномочия для обеспечения доступа к рее- стру и его искажению.
Понятие «должностное лицо» применительно к преступлениям, перечисленным в гл. 30 УК РФ, определено в примечании 1. к ст. 285 УК РФ. Согласно ему должностными лицами признаются лица, посто- янно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции в госу- дарственных органах, органах местного самоуправления, государствен- ных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских форми- рованиях Российской Федерации.
Если обязательное для исполнения указание о внесении заведомо недостоверной записи отдает руководитель регистрирующего органа или структурного подразделения этого органа, содеянное подлежит квалификации с учетом правил ст. 42 УК РФ. При этом если должност- ное лицо, исполнившее незаконное указание, знало о его противоправ- ном характере, оно несет уголовную ответственность на общих осно- ваниях за совершение умышленного преступления. В случаях, когда такому лицо было не известно о том, что вносимые им на основании указания руководства сведения являются недостоверными, оно не под- лежит уголовной ответственности, а за совершенное преступление не- сет ответственность лицо, давшее незаконное указание.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом -, при котором виновный осознает, что вносит заведомо недостовер- ные данные в единый государственный реестр либо уничтожает или ис- кажает содержание документов, на основании которых были внесены запись или изменение в такой реестр, предвидит возможность насту- пления общественно опасных последствий в виде искажения инфор- мационной системы реестра и желает наступления таких последствий.
При этом умыслом лица, совершающего преступление, должно охватываться, что сведения, вносимые им в реестр, являются недосто- верными, то есть не соответствуют действительности.
На наличие этого элемента умысла может указывать проведение должностным лицом регистрирующего органа государственной реги- страции в срок, существенно меньший, чем предусмотрен действую- щим законодательством.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о государственной регистра- ции юридических лиц государственная регистрация должна осущест- вляться в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Однако в письме ФНС России от 21 апреля 2006 г. «О недопустимости сокращения сроков» налоговое ведомство во избежание ошибок, допускаемых при спешке, предписывает должностным лицам регистрирующего органа не допускать сокращения сроков государственной регистрации и вне- сения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведе- ний в государственный реестр.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление