Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы общения делового человека со СМИ




Типологические характеристики СМИ

1. Территория вещания, распространения (всероссийское радио, городская газета).

2. Регулярность выхода или вещания (круглосуточное телевидение, ежедневная газета, ежемесячный журнал).

3. Тираж (для печатных СМИ), объем аудитории (для электронных СМИ).

4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ может принадлежать государству, ведомству, корпорации, частному лицу. Собственник – учредитель издания – определяет редакционную политику, назначает редактора – поэтому для оценки издания важно иметь информацию о его собственнике.

5. Формат выхода (хронометраж и жанр для теле- и радиопередач, печатный формат – размер страницы, количество страниц - для печатных изданий).

6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, подростковая, бульварная, политическая и т.п.).

7. Аудитория СМИ.

К дополнительным типологическим характеристикам СМИ можно отнести, например, состав авторов. К примеру, в газетах для написания статей могут привлекаться эксперты-профессионалы, а могут - журналисты.

Более того, общение со СМИ само по себе уже оформилось в отдельную профессию – пресс-секретарь. Формируется сектор рынка, обслуживающий взаимодействие бизнеса и политических структур со СМИ. В этом секторе работают рекламные и PR-службы, службы мониторинга, службы изучения общественного мнения, экспертные и аналитические институты.

Масс-медиа являются основным институтом, обеспечивающим массовой коммуникацию. Деловому человеку, стремящемуся к успеху, необходимо владеть навыками активной личной коммуникации со СМИ. Это касается и инновационного менеджера.

Цели общения делового человека со СМИ:

- презентация своих разработок, своего проекта или своих личных способностей с прицелом на карьерное продвижение, повышение личной стоимости на рынке специалистов;

- презентация своих разработок для инвесторов, партнеров, потребителей;

- противодействие конкурентам, борьба с конкурентами за симпатии общественного мнения (за симпатии партнеров, инвесторов, потребителей);

- укрепление личной, корпоративной репутации, репутации производимого продукта,

- формирование косвенных условий, способствующих успеху личному, корпоративному или успеху продукта.

MediaRelations – постоянная целенаправленная, коммуникационная работа со СМИ.

Причины конфликтов:

-диаметрально противоположные интересы.

-неорганизованность рынка СМИ и излишне жесткая редакционная политика.

-отсутствие цензуры и невнимание к фактам.

-негативная информация во главе угла

-фиксированность точек зрения СМИ

-недостаточная гибкость ПР-специалистов.

-недостаточно широкое образование ПР-специалистов

-попытки «давления» на СМИ

-«Джинса»

 

Особенности московской прессы:

- Информационная избирательность

- Высокие требования к новостному поводу (это должен быть либо скандал, либо очень хороший новостной повод)

- Гиперобщительность

- Контактность и беспринципность

Особенности прессы Санкт-Петербурга (важно то, что информация должна относиться к Питеру):

-Ограниченная информационная избирательность

-Привязка к собственному региону

-Относительная скромность (доброжелательность, в отличие от московских СМИ)

-Ограниченная компетентность в рынке

-Отсутствие ярко выраженных тенденций

Особенности региональной прессы:

-Недостаточная развитость

-преимущественно низкая компетентность

Исторически сложившиеся отношения между ПР-специалистами и журналистами: рабочие компромиссы

Личные отношения ПР-специалистов с журналистами

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.