Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ №1 Теоретические основы управления физической культурой и спортом




1 Понятие об управлении физической культурой и спортом

Всем известно, что физическая культура и массовый спорт уже давно выступают средством, которое может и должно способствовать укреплению здоровья и повышению уровня фи­зической подготовленности людей всех возрастов, всех социальных групп. Для этого необходимо, прежде всего, существенно улучшить ка­чество управления, как всей системой физкультурного движения на­шей страны, так и отдельными се компонентами. При этом, вся деятельность, осуществляе­мая в физкультурно-спортивной сфере, является управленческой как по форме, так и по содержанию. А это значит, что тренеры, стар­шие тренеры, главные тренеры, директора спортивных школ, руко­водители национальных команд, министр и другие лица, работаю­щие в спорте, являются управленцами (руководителями, менедже­рами). Они осуществляют однотипную (одинаковую по структуре и содержанию) управленческую функцию, отличающуюся только сферой компетенции. И этой специфической управленческой работе не­обходимо учиться, знать ее содержание и особенности, ее законы, методику применения в зависимости от объекта управления и ситу­ации, в которой этот объект находится.

Существует множество определений понятия «управление». К их подробному рассмотрению мы вернемся позже, а пока отметим, что в наиболее общем виде под управлением понимают целенаправлен­ный, осознанный перевод какого-то объекта (всегда выступаю­щего в качестве сложной системы) из одного состояния в другое.

Рассмотрим несколько примеров. Тренер готовит спортивную команду к соревнованиям. Уровень ее подготовки, по мнению тре­нера, недостаточен и не может обеспечить победу на этих соревно­ваниях. Все управленческие усилия тренера будут направлены на то, чтобы поднять уровень подготовленности команды. Другими сло­вами, ему необходимо перевести команду (отдельных спортсменов) с одного уровня подготовленности на другой, применяя при этом различные методы.

Или другой пример. Спортсмен хорошо подготовлен физи­чески, но в соревновательной ситуации не выдерживает психологи­ческих нагрузок, «ломается», как говорят тренеры. Ясно, что в данном случае перед тренером в предсоревновательном и сорев­новательном периодах стоит задача не столько развить какие-то конкретные физические качества (например, силу, выносливость, быстроту и т. д.), сколько воздействовать на психологическую сферу спортсмена, чтобы научить его в соревновательной обстановке «входить» в соответствующее психологическое состояние. В дан­ном случае объектом управления становится психологическая сфе­ра спортсмена, которой и управляет тренер.

Из этого следует, что в управленческой деятельности присут­ствуют, по крайней мере, три элемента:

1. Объект управления, на изменение состояния которого на­правлены управленческие усилия. Еще раз подчеркнем, что объекты управления представляют из себя сложную систему, состоящую из множества отдельных элементов (подсистем);

2. Процесс управления – сам набор способов (методов) воз­действия, которые, собственно, и переводят объект управления из одного состояния в другое. Процесс управления также представля­ет из себя систему циклов (этапов), которые описывают последова­тельность и логику действий руководителя (менеджера).

3. Субъект управления – человек или организация, которые на­делены правом (полномочиями) воздействовать на объект управления.

(У) фи­зической культурой и спортом представляет собой систему конк­ретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного раз­вития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее пол­ного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании».

Под (У)м следует понимать постоянное, планомерное воздействие субъекта (того, кто управляет) на объекты управления (того, кем управляют) для организации и координации их деятель­ности в целях выполнения определенных задач.

Кибернетика — наука об управлении в живой и неживой природе — доказала идентичность (похожесть, одинаковость, однотипность) управления в технических, биологи­ческих и социальных системах. Это значит, что логика управлен­ческой деятельности одинакова при управлении командой, спорт­сменом, физическими качествами, мотивацией или двигательной сферой.

Таким образом, управление различными объектами в сфере фи­зической культуры и спорта не отличается от управления в техни­ческой и других сферах жизни общества.

2 Предмет управления физической культурой и спортом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.