КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область применения стандартов серии ИСО 9000:2000
Восемь принципов ИСО 9000 Согласно ИСО 9000:2000, существует восемь принципов управления, которые позволяют облегчить достижение целей качества: 1. Ориентация организации на заказчика (потребителя) (customer focus). Деятельность любой организации зависит от ее заказчиков. Поэтому организации должны понимать нужды заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания, которые связаны не только с ценой, но и с условиями поставки, обслуживания и т.д.. Для реализации принципа предприятиям необходимо: a.) знать всех своих потребителей и их запросы; b.) довести их потребности до всего персонала; c.) измерять степень удовлетворенности потребителей и т.д. С этими целями в рамках предприятий стандарт устанавливает процедуру измерения и оценки удовлетворенность потребителей. 2. Ведущая роль руководства (leadership). Руководители создают обстановку, в которой сотрудники могут быть вовлечены в достижение целей организации. Задачей руководства является обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, а так же поддержка открытых взаимоотношений. Для реализации данного принципа руководитель должен: a.) демонстрировать собственным примером приверженность к СМК; b.) понимать и реагировать на внешние изменения; c.) обеспечивать персонал необходимыми ресурсами; d.) обеспечивать атмосферу доверия; e.) ориентироваться на потребности всех заинтересованных сторон и т.д. Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики по вопросам качества. 3. Вовлечение сотрудников (involvement of people). Сотрудники представляют наиболее существенную часть организации, и наилучшее использование их возможностей может принести организации максимальную выгоду. Система качества и ее механизмы должны побуждать сотрудников: a.) проявлять инициативу; b.) брать на себя ответственность в решении проблем качества; c.) активно повышать свои знания; d.) передавать свои знания и опыт коллегам и т.д.. Это достигается путем создание руководством условий при которых работники будут получать удовлетворения от работы и гордиться своим предприятием. 4. Процессоориентированный подход (process approach). Желаемый результат достигается более эффективно, если соответствующими ресурсами и работами управляют как процессом. Для реализации этого принципа стандарт предусматривает: алгоритмический подход к проектированию системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Каждый процесс рассматривается как система: a.) входы и результаты процесса четко определяются и измеряются; b.) определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворенность результатами процесса; c.) устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации; d.) устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессом; e.) при проектировании процесса определяется его ресурсное обеспечение. Сформулированный таким образом основной перечень процессов документируется. При документировании, опираясь на принцип – лидерство, устанавливаются владельцы процессов. Владельцемявляется высококвалифицированный, досконально знающий свои процессы и пользующихся авторитетом у сотрудников. Далее производится ранжирование процессов, на фоне двух групп, первая из которых объединяет внешние процессы (главные и второстепенные), а вторая - внутренние (основные и вспомогательные). Кроме того из множества процессов выделяются те, которые могут принести прибыль или другую выгоду, так называемые бизнес-процессы. Это позволяет обоснованно подойти к распределению ресурсов при управлении деятельностью организации. 5. Системный подход к управлению (system approach to management). Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с предыдущим принципом и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку. 6. Постоянное улучшение (continual improvement). Постоянное улучшение должно быть неизменной целью организации. В стандартах ИСО серии 9000:2000 декларируется необходимость непрерывного улучшения систем менеджмента качества. Для этого необходимо: a.) постоянно повышать эффективность всех процессов; b.) оценивать совершенствование; c.) формировать потребности у всех работников предприятия в постоянном улучшении и т.д. 7. Подход к принятию решения, основанный на фактах (factual approach to decision making). Эффективные решения базируются на логическом анализе данных и информации. Реализация принципа требует: a.) измерений и сбора достоверных и точных данных; b.) использование статистических методов для анализа данных; c.) принятие решений на основе результатов анализа и т.д. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (mutually beneficial supplier relationships). Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствую расширению возможностей обеих организаций. Реализация принципа требует: a.) идентификации основных поставщиков, b.) организации четких и открытых связей и отношений, c.) обмена информацией и планов на будущее, d.) инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. С этой целью система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений и улучшений поставщика. Реализация всех принципов требуют серьезных изменений в корпоративной культуре и глубокого понимания идеи. Применение восьми принципов менеджмента качества обеспечивают выгоду всем заинтересованным группам (ИСО/ТК176 №484. Принципы менеджмента качества): ü Потребители получают продукцию, соответствующую их требованиям. ü Сотрудники имеют большее удовлетворение работой. ü Собственники и инвесторы получают прибыль на вложенный капитал и лучшие результаты организации. ü Поставщики и партнеры получают взаимовыгодные и стабильные заказы. ü Обществу также выгодно иметь организацию, выполняющую законодательные и нормативные требования, требования защиты окружающей среды.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |