Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделить необходимые ресурсы




Провести обучение персонала

Провести обучение высшего руководства.

Основные этапы освоения предприятиями системы менеджмента качества

Методология разработки и внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000

Для создания СМК требуется стратегическое решение руководства организации. Принимая такое решение, руководство должно видеть выгоды и преимущества, которые несёт с собой внедрение системы качества для всех сотрудников организации.

Создание системы качества по стандартам ИСО 9000 ориентируется на достижение следующих основных целей:

1. Получение сертификата на соответствие системы качества требованиям МС ИСО серии 9000.

2. Подтверждение способности организации гарантировать стабильность обеспечения качества.

3. Повышение конкурентоспособности организации и эффективности работы организации.

Как показала отечественная практика, из-за известных «болезней» российского менеджмента высшее руководство интересует прежде всего сертификат, поэтому все усилия организации направляются обычно на достижение первой цели любыми путями. При этом на вторую цель мало обращают внимания, а третья цель не ставится вообще.

Такой разрыв в постановке целей допускался самой структурой стандартов ИСО 9000 версии 1994 года. Новое семейство стандартов ИСО 9000 версии 2000 года отличается от старой версии своей взаимосвязанностью и единством структуры, в которой тесно переплетаются приведенные три цели создания систем качества. Здесь выполнение требований потребителя (ИСО 9001:2000) связано с повышением эффективности работы организации (ИСО 9004:2000) и принципам TQM (ИСО 9000:2000).

Первый шаг на пути внедрения системы менеджмента качеством делает высшее руководство предприятия.

Для этого необходимо:

Издать приказ о подготовке предприятия к освоению системы менеджмента качества, таким образом принять решение о смене стиля работы.

Создать поддерживающую структуру:

• совет по качеству,

• представителя руководства по качеству,

• службу качества,

• ответственных по качеству в подразделениях.

Провести исходный аудит:

• определить сильные и слабые стороны предприятия;

• провести причинно-следственный анализ несоответствий;

• провести анализ политики предприятия в области качества: та ли цель, те ли направления;

• провести самооценку по критериям выбранного стандарта ИСО серии 9000-2000.

Наметить цели и пути их достижения:

Для этого необходимо:

• определить стратегию – 90 % информации;

• провозгласить политику в области качества – 10 % информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.