Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Методики оценки конкурентоспособности

продукции (товаров и услуг)

Оценка конкурентоспособности необходима для решения следующих задач менеджмента:

1. Комплексное изучение и прогнозирование рынка.

2. Изучение динамики конкурентоспособности реализуемых на рынке товаров.

3. Разработка требований к новой продукции.

4. Оценка проекта нового товара, оценка инноваций.

5. Оценка продукции при формировании структуры экспорта.

6. Установление цен (определение политики ценообразования).

7. Разработка рекламы продукции и других мероприятий формирования спроса и стимулирования сбыта.

8. Разработка стратегии и тактики маркетинга.

9. Разработка политики предприятия в области качества продукции.

Оценка конкурентоспособности продукции включает следующие этапы:

1. Исследование рынка.

2. Формирование требований к продукту.

3. Определение параметров конкурентоспособности.

4. Оценка критических параметров.

5. Оценка потребительских и экономических параметров и определение параметрических индексов.

6. Определение коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности.

7. Определение сводного параметрического индекса.

8. Определение сводного индекса по экономическим параметрам.

9. Определение интегрального показателя конкурентоспособности.

10. Учет имиджа фирмы и расчет коэффициента конкурентоспособности.

11. Принятие решения.

 

Информацию о характере требования покупателей дают рыночные исследования. Такая информация может быть прямой, полученной в результате целенаправленного сбора сведений непосредственно от субъектов рынка о товаре, и косвенной – на основе сведений о размерах сбыта и доли рынка наиболее конкурентоспособных, т.е. соответствующих потребительским запросам, товаров.

Косвенная информация важна, так как содержит элемент обобщения. Она более доступна для предприятий, не имеющих на внешнем рынке специализированных маркетинговых служб. На основе анализа рынка необходимо определить требования покупателей к данному товару.

Следует определить и изучить образцы-конкуренты. В качестве образцов обычно выбирают товары, превалирующие на данном рынке. При этом рекомендуется учитывать следующие требования:

· Образцы должны удовлетворять тем же потребностям, что и оцениваемый продукт.

· Образцы должны завоевать наибольшее число покупательских предпочтений.

При выборе параметров, характеризующих конкурентоспособность, их разделяют на три группы:

1. Параметры, относящиеся к критическим свойствам (соответствие международным и национальным стандартам, законам, актам и нормам, действующим на рынке).

2. Параметры, относящиеся к потребительским свойствам (см. рисунок 1.11).

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

 

Жесткие потребительские параметры (описывают важнейшие функции изделия, основные характеристики, заданные конструкцией изделия). Они могут определяться расчетным путем   Мягкие потребительские параметры (характеризуют эстетические свойства: дизайн, цвет, упаковка; вкус и т.п.). Они могут определяться органолептическими методами.

 

Рисунок 1.11 - Параметры, относящиеся к

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности сферы услуг | Потребительским свойствам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.