Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Анализ рыночной доли конкурентов




Одним из наиболее общих выражений степени достижения целей конкурента необходимо считать его фактическую рыночную долю в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента. Она, отражая наиболее важные результаты конкурентной борьбы, показывает степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров.

Для корректного (с точки зрения сопоставимости) расчета и анализа рыночной доли принципиально важными являются три обстоятельства:

1. Продукция, по которой определяются доли конкурента, должна относиться к одной и той же классификационной группе Общероссийского классификатора продукции.

2. Рассматриваемая географическая граница рынка должна быть одна для всех анализируемых предприятий.

3. Расчет должен проводиться для фиксированного интервала времени.

При учете перечисленных условий значения рыночной доли можно рассчитывать по следующим формулам (9.1, 9.2):

, i = 1, …..n; 0 < ≤ 1. (9.1)

или , i = 1, … n; , (9.2)

 

где - рыночная доля i – того предприятия по количеству (общей стоимости) реализованной продукции;

Кi и Цi – соответственно количество и цена продукции, реализованной i – тым предприятием;

Вi – выручка i- того предприятия по рассматриваемой продукции;

n – количество предприятий, работающих на анализируемом рынке.

 

Первая формула (9.1) оперирует объемами реализации в натуральных измерителях, что весьма существенно с точки зрения долевой емкости рынка. Вместе с тем, когда рассматриваемая продукция имеет высокую степень дифференциации, а, следовательно, и широкий диапазон цен предложения, расчет целесообразно дополнить определением рыночной доли, взвешенной по цене. В этом случае искомая величина определяется по выручке от реализации продукции, что дает возможность определения предпочтительного для конкурентов ценового сегмента рынка. Очевидно, что если:

а) Д> 1, то предприятие работает в дешевом ценовом сегменте;

б) Д= 1, то предприятие работает в среднем ценовом сегменте;

в) Д< 1, то предприятие работает в дорогом ценовом сегменте.

В связи с тем, что дифференциация продукции является важнейшим признаком конкурентного рынка, а также для устранения в дальнейшем ситуаций неполного учета ценовой политики конкурентов при расчете и анализе рыночных долей будем пользоваться формулой (9.2).

При всей информативности данного показателя для целей анализа практический интерес представляет не только изучение его динамики, но и измерение влияния отдельных факторов рынка на изменение доли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.