Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние предпочтений потребителей на долю рынка




На процесс принятия потребителем решения о приобретении продукции оказывают влияние различные стимулы. В конечном итоге степень соответствия требований потребителей реально существующему товару можно оценить с помощью следующих характеристик рынка потребителей: количества потребителей, уровня проникновения на рынок (это доля потребителей пользующихся продукцией предприятия), кратности продаж (средняя стоимость продукции, приобретаемой одним потребителем). Их произведение образует выручку от реализации продукции, то есть формулы (9.15, 9.16):

 

∆ВП = ∆ВП1 - ∆ВП0 = ПП1* ИП1* ТП1 – ПП0* ИП0* ТП0 = ∆ВПП +

+ ∆ВПИ + ∆ВПТ (9.15)

∆ВК = ∆ВК1 - ∆ВК0 = ПК1* ИК1* ТК1 – ПК0* ИК0* ТК0 = ∆ВКП +

+ ∆ВКИ + ∆ВКТ (9.16)

 

где ПП1, ИП1, ТП1П0, ИП0, ТП0) – соответственно количество потребителей, уровень проникновения на рынок и кратность продаж продукции предприятия в отчетном (базисном) периоде;

ПК1, ИК1, ТК1К0, ИК0, ТК0) - соответственно количество потребителей, уровень проникновения и кратность продаж продукции конкурентов в отчетном (базисном) периоде;

∆ВПП, ∆ВПИ, ∆ВПТ (∆ВКП, ∆ВКИ, ∆ВКТ) – изменение выручки от реализации продукции предприятия (конкурентов) вследствие изменения соответственно количества покупателей, уровня проникновения на рынок, кратности продаж.

 

Изменение выручки можно рассчитать (используя интегральный метод разложения функции):

В результате деятельности предприятия (9.17, 9.18, 9.18) изменение выручки рассчитывается так:

 

∆ВПп = 0,5∆ПП П0П1 + ИП1П0) + 0,333 ∆ПП∆ИП∆ТП, (9.17),

 

∆ВПИ = 0,5∆ИП П0П1 + ПП1П0) + 0,333 ∆ПП∆ИП∆ТП, (9.18),

 

∆ВПТ = 0,5∆ТП П0П1 + ПП1П0) + 0,333 ∆ПП∆ИП∆ТП, (9.19),

 

Аналогично ведется расчет показателей деятельности конкурентов. В развернутом виде искомые формулы для анализируемого предприятия имеют вид (9.20, 9.21, 9.22, 9.23). Аналогично ведется расчет показателей для конкурентов.

 

∆Дп = ∆ДПп + ∆ДПи + ∆ДПт (9.20)

 

(9.21)

(9.22)

(9.23)

Вопросы для самопроверки:

1. Рыночная доля конкурентов.

2. Как оценить влияние реализации продукции на рыночную долю?

3. Значение и порядок оценки влияние активности сегментов на рыночную долю?

4. Каково влияние ассортиментно-ценовой политики на рыночную долю конкурентов?

5. Каково влияние предпочтений потребителей на долю рынка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.