Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аутсайдер рынка




Конкуренции для предприятий с различной степенью доминирования на рынке

Ситуационное проектирование стратегии

Базовые стратегии конкуренции требуют адаптации к конкурентным условиям работы предприятия. Одним из важнейшим направлений конкретизации стратегий является ее привязка к конкурентному статусу предприятия, и в первую очередь к степени его доминирования на рынке. В этой связи необходимо рассмотреть 4 стандартные ситуации.

Цель проектирования стратегии – обнаружить источники кризисной ситуации и предложить методы их ликвидации в кратчайшее время. Можно предложить несколько направлений поиска методов возвращения бизнеса в нормальное состояние:

а) Радикальная реорганизация предприятия и его перепозиционирование на рынке путем пересмотра используемых базовых стратегий конкуренции.

б) Увеличение дохода за счет повышения цен и расходов на маркетинг. Они имеют смысл, когда:

- спрос характеризуется низкой эластичностью по цене;

- покупатели не осведомлены о товаре, а те кто знают не стоят за ценой;

- нет оперативных средств для снижения издержек производства и необходимо находиться в равновесном положении, исключающем большие убытки;

- основной источник увеличения рентабельности усиленное использование существующих производственных мощностей.

в) Снижение издержек и всемерная экономия.

г) Сокращение активов.

д) Комбинирование различных методов.

2) Предприятия со слабой конкурентной позицией располагают по существу тремя основными выходами из такой ситуации. Ему предстоит проанализировать возможности использования стратегии конкуренции, базирующихся на::

а) работе с дешевой продукцией либо на использовании новых методов дифференциации,

б) сохранении и удержании объемов продаж, доли рынка, рентабельности и конкурентной позиции на существующих уровнях,

в) реинвестициях в бизнес на уровнях едва достаточного минимума с целью получить краткосрочные прибыли и/или максимизировать краткосрочный приток средств.

3) Предприятия с сильной конкурентной позицией.

Практически каждая отрасль включает в себя мощные фирмы, стремящиеся резко улучшить свою конкурентную позицию. Попытка стать лидером по себестоимости для них обычно возможна тогда, когда один из лидеров на рынке уже не применяет такую стратегию. Когда же экономия на масштабе не велика, и контроль над большой долей рынка не дает ценовых преимуществ, то выбор стратегий конкуренции сокращается до 6 методов:

а) Поиск незанятой ниши.

б) Приспособление к конкретной группе потребителей.

в) Создание лучшего товара. Нужно найти такое сочетание стратегий дифференциации и сегментирования, которое позволило бы создать товар высокого качества для конкретных групп покупателей.

г) Следование за лидером.

д) Захват небольших фирм – агрессивная политика роста за счет своих мелких конкурентов.

е) Создание отличительного имиджа.

При проведении анализа необходимо учитывать, что в отраслях, ориентированных на массовое производство, предприятия с небольшой долей рынка должны преодолевать серьезные препятствия, связанные с меньшим эффектом экономии на масштабе в производстве и сбыте продукции, небольшими внутренними средствами, ограниченными возможностями сбыта по собственным каналам распределения и т.п.

4) Лидер рынка имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию. Главный вопрос сводится к тому, каким образом данное предприятие будет сохранять и улучшать создавшееся положение. Для этого необходимо проанализировать возможности лидера в трех стратегических направлениях деятельности:

а) Продолжение наступательной политики.

б) Сохранение текущей позиции.

в) Конфронтация с конкурентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.