Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Оперативный анализ бюджетных данных с использованием microsoft analysis services

Хасаев А.Н.

Сидоров А.В.

Катков И.Л.

Кондрашов Ю.Н.

МОСКВА 2003

По дисциплине

Учебное пособие

ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT ANALYSiS SERVICES

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ»


 

 

ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT ANALYSiS SERVICES. Учебное пособие. - М.: изд. Академии бюджета и казначейства, 2003, 90 с.

 

Ó Академия бюджета и казначейства, 2003

 

 


 

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

§ Федеральный бюджет

§ Бюджет субъекта федерации

§ Местный бюджет

Основополагающим принципом бюджетной системы Российской Федерации является принцип единства бюджетной системы. Он означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Бюджет любого уровня состоит из доходной и расходной частей, которые должны быть согласованы между собой.

Доходы бюджетов формируются путем перечисления плательщиками средств на бюджетные счета финансовых органов. За счет накопленных средств финансируются расходы бюджетов, направленные на выполнение государством своих задач и функций. В бюджетном процессе от руководителей финансовых органов Российской Федерации часто требуется принятие решений по корректировке хода бюджетного процесса с целью обеспечения исполнения утвержденного бюджета. Решения принимаются на основе анализа хода исполнения бюджета, соответствия фактических и плановых показателей по доходам и расходам, согласованности доходов и расходов, а также тенденций изменения ситуации.

Для целей анализа часто требуется представление данных с различной степенью детализации, что вызвано высокой сложностью и многоаспектностью информации, описывающей состояние бюджетного процесса, и необходимостью её анализа по большому числу позиций.

Так, анализ доходной и расходной частей бюджета требуется по большому числу стандартных бюджетных классификаторов (таких, как классификаторы экономических, функциональных, целевых и ведомственных статей расходов, видов расходов бюджета, классификатору доходов), уровням бюджетной системы, видам платежей, временному распределению и группам партнеров финансового органа, сформированных по различным признакам. Основой для таких группировок являются территориальный признак, стандартные общероссийские классификации по отраслям, видам деятельности, форме собственности и организационно-правовой форме, различные показатели, характеризующие партнеров и их деятельность, а также различные сложные комбинации этих признаков.

Руководителям требуется возможность оценки эффективности того или иного решения и выбора наилучшего.

Практически в каждой системе управления бюджетом любого уровня - от федеральных структур до региональных и руководства отдельных финансовых органов, есть люди, которые анализируют информацию и готовят решения. Насколько хорошо они это делают - это другой вопрос, и зависит это прежде всего от их творческих способностей и профессиональной подготовки, но в немалой степени это зависит и от того, насколько хорошо они вооружены современными информационными технологиями. Когда аналитический материал требуется подготовить в условиях отчаянной нехватки времени, то без потери качества анализа не обойдется даже высококлассный профессионал, а часто требуемый материал просто не удается подготовить, и решение принимается только на основе опыта руководителя. Эффективность труда аналитика напрямую зависит от качества инструментария, которым он располагает.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15 | От транзакционных информационных систем к системам поддержки принятия решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.