КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Приборостроения и информатики
К.Э.Н. ПЕТРАКОВА Н.Г. Приборостроения и информатики 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 20
Москва – 2009 СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………7 1.1.Задачи анализа финансовой отчетности, пользователи отчетной информацией……………………………………………………………………………… 7 1.2.Основные аспекты составления и представления финансовой отчетности……………………………………………………………………………… 14 1.3.Предпосылки успешного анализа финансовой отчетности……………………………………………………………………………… 25 1.4. Контрольные тесты к главе……………………………………………………. 32 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………42 2.1. Значение бухгалтерского баланса и пояснения к нему для анализа финансового состояния……………………………………………………………… 42 2.2. Понятие актива и пассива баланса…………………………………………… 45 2.3. Анализ основных статей и расчетных показателей бухгалтерского баланса…………………………………………………………………………………… 51 2.4. Контрольные тесты к главе…………………………………………………… 76 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ………….83 3.1. Анализ структуры доходов и расходов………………………………………… 83 3.2. Оценка структуры затрат……………………………………………………… 93 3.3. Анализ экономической и бухгалтерской рентабельности………………… 106 3.4. Трендовый анализ реализации продукции……………………………………… 114 3.4. Контрольные тесты к главе…………………………………………………….. 114 ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ОТЧЕТЕ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ………………………………………121 4.1. Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств ..121 4.2. Классификация и методы измерения денежных потоков………………… 129 4.3. Оценка результативности производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности……………………………………………………… 134 4.4. Этапы экспресс-анализа на предприятии…………………………………… 138 4.5. Контрольные тесты к главе………………………………………………........ 150 ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ И ОТЧЕТУ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ…………………………………………………….157 5.1. Анализ абсолютных и относительных показателей состояния дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………… 157 5.2. Расчет показателей, характеризующих состояние и движение амортизируемого имущества………………………………………………………… 1 67 5.3. Значение показателей, характеризующих эффективность финансовых вложений…………………………………………………………………………………… 178 5.4. Контрольные тесты к главе……………………………………………………… 184 ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………….188 6.1. Характеристика консолидированной отчетности………………………… 188 6.2. Показатели, формирующие консолидированную отчетность…………… 200 6.3. Специфика анализа сегментарной отчетности……………………………… 201 6.4. Контрольные тесты к главе…………………………………………… …… …..214 ГЛАВА 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫВОДОВ ИЗ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………………………………………………219 7.1. Система показателей, необходимых при разработке бизнес-плана……. 219 7.2. Система показателей, необходимых для принятия различных управленческих решений на основе проведенного анализа финансовой отчетности………………………………………………………………………… ……236 7.3. Контрольные тесты к главе……………………………………………… …….248 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………252 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………254 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………255 Решение задачи обеспечения экономического роста в нашей стране не возможно без роста эффективности управления отдельными хозяйствующими субъектами, формирующими российскую экономику. Необходимой составной частью процесса управления организациями является анализ, который обеспечивает информационную базу процесса принятия эффективных управленческих решений. Роль анализа при принятии решений переоценить невозможно. Это утверждение актуально и для отдельных хозяйствующих субъектов, и для целых экономик. От того, насколько действенная аналитическая функция, насколько квалифицировано, построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а, следовательно, и качество принятых на их основании решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом. А в конечном итоге – степень достижения целей, поставленных перед частным предприятием его собственниками. Особенно актуален вопрос реализации качественной аналитической деятельности для компаний, работающих в частном бизнесе, поскольку для них вопрос эффективности – это еще и вопрос выживания. Подготовка специалистов в области финансов, учета и менеджмента для работы в российских фирмах различных масштабов и сфер деятельности требует включения в их учебные планы курса, освещающего содержательные проблемы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, прежде всего, финансового характера. Такого рода информация формируется и обрабатывается в рамках бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая существует у каждого хозяйствующего субъекта. По мере роста масштабов деятельности фирм, особенно работающих в частном секторе экономики, система бухгалтерской (финансовой) отчетности требует все большей формализации и усложнения функций. Специалисты, выпускаемые вузами, должны не только иметь представление о структуре информационных потоков, призванных обеспечить принятие тех или иных решений, но и знать методы обработки и представления такой информации, а также обладать навыками построения системы бухгалтерской финансовой отчетности в рамках организационной структуры фирмы. Большой интерес к изучению данной дисциплины проявляют также слушатели программ дополнительного послевузовского образования и курсов повышения квалификации учетно-финансового и управленческого профиля. Принятый в настоящее время подход к преподаванию курса «Анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности» предполагает акцентирование внимания преподавателей и студентов на учетных и анализируемых аспектах этой деятельности. Главная цель преподавания дисциплины – научить студентов оперировать потоками информации для принятия решений по тому или иному финансово-экономическому вопросу. Включение в учебные планы вузов дисциплины «Анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности» требует подготовки комплекта учебно-методических материалов, позволяющих преподавателю подготовить данный курс и организовать учебный процесс в рамках данной дисциплины. Имеющиеся в свободном доступе (в продаже и в библиотеках) учебники, учебные пособия, учебные пособия и сборники задач либо вообще не включают методические материалы, либо их объем крайне мал, либо они совсем не адаптированы к российской практике. Это определяет актуальность и необходимость создания современного, отвечающего реалиям российской практики учебно-методического комплекта (УМК) по дисциплине «Анализ финансовой отчетности». Целью создания УМК является – оказание преподавателям и студентам курса «Анализ финансовой отчетности» методической помощи в систематизации материала и расширении их возможностей по организации учебного процесса в форме проведения аудиторных занятий, организации контроля и самостоятельной работы студентов, а также проверки знаний и умений после завершения изучения данной дисциплины.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |