Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциал предприятия




Выделим основные принципы стратегического управления.

1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития предприятия. Процесс развития предприятия полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, её продвижения на рынки, проектирования технологий и другие определяющие возможности предприятия.

2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности предприятия.

3. Обеспечение соотносительности между предприятием и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами предприятия и её элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития предприятия.

4. Индивидуализация стратегий. Каждое предприятие уникально в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться с учётом этих особенностей.

5. Чёткое организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления и др.

Эти принципы в разной мере реализуются на предприятиях, что отражается на его конкурентных преимуществах.

Кроме них можно отметить ещё принципы стратегического управления:

· научность в сочетании с элементами искусства;

· целенаправленность стратегического управления;

· гибкость стратегического управления;

· единство стратегических планов и программ;

· создание необходимых условий для реализации стратегии.

 

1.1. Взаимосвязь и содержание основных понятий стратегического управления

Доминантные понятия стратегического управления и их связь между собой отражены на рис. 1.2.

Потенциал предприятия

Стратегии Конкурентоспособность

Рис. 1.2. Связь основных понятий стратегического управления

Под потенциалом обычно понимается совокупность возможностей предприятия по выпуску продукции (оказанию услуг). Возможности предприятия определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в его распоряжении. К ним относятся:

v Технические ресурсы (производственное оборудование, сырьё, материалы);

v Технологические ресурсы (способы изготовления продукции);

v Кадровые ресурсы (численность и квалификация кадров и др.);

v Информационные ресурсы (сведения о системе и внешней среде: объёмы перерабатываемой информации, её достоверность, современность и др.);

v Финансовые ресурсы (величина и использование денежных средств, финансовое состояние предприятия и др.);

v Организационные ресурсы (применяемые способы принятия решений, организация системы планирования, контроля и др.);

v Временные ресурсы (время является невосполнимым ресурсом).

Некоторые исследователи к ресурсам относят также менеджмент, понимаемый как совокупность теории, знаний и умений по осуществлению взаимодействий и оптимального сочетания различных ресурсов для увеличения возможностей предприятия через достижение эффекта системности. Отмечается большая вариантность объединения различных ресурсов в единое целое, приводящее к огромному разнообразию внутреннего строения предприятий и их состояний.

Улучшая внутреннее строение, то есть работая над совершенствованием пропорций и поддержанием сбалансированности видов используемых ресурсов, предприятие увеличивает свои возможности, организованность.

Потенциал предприятия зависит, следовательно, от внутренней среды, но сейчас в значительно большей степени он зависит от внешних условий: величины потребительского спроса, действий конкурентов, отношений с поставщиками сырья, политики правительства и др.

На практике не столь редки случаи, когда возможности предприятия по выпуску определённого товара достаточно высоки, но этот товар теряет спрос или совсем не используется им. Это случается зачастую тогда, когда допущены ошибки в определении целей предприятия или они плохо увязаны по уровням управления и во времени. В итоге потенциал уменьшается. Для обеспечения соответствия рынку необходимы поиски нового качества и иных пропорций, составляющих потенциала. Если этого не произойдёт, предприятие потеряет конкурентоспособность.

К особенностям потенциала предприятия можно отнести:

· вероятностный характер потенциала;

· его величина определяется «слабым звеном», то есть наименее развитой составляющей потенциала;

· изменчивость, происходящая под влиянием: изменений в качестве и пропорциях ресурсов; изменений условий среды, в которых действует предприятие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.