Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия предприятия




Степень использования потенциала зависит от стратегии предприятия, основным принципом которой должно являться «производить то, что будет куплено».

Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития предприятия, сферы, форм и способов его деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

По форме стратегии – это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и др.

По содержанию стратегия – это модель действий, инструмент для достижения целей предприятия.

Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности предприятия.

В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:

Ø корпоративные стратегии (то есть стратегии, являющиеся общими для предприятия);

Ø стратегии по направлениям деятельности предприятия (стратегия бизнеса). Например, сферой деятельности компании «Нестле» является не только производство и продажа растворимого кофе, но и гостиничный бизнес и производство конфет;

Ø функциональные стратегии, примерами которых могут быть стратегии маркетинга, стратегии исследований, стратегия управления персоналом и др.

На разработку стратегии, помимо потенциала предприятия, влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели предприятия; состояние рынка; конкурентные преимущества; организационная культура; продукция; компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Краеугольными вопросами разработки стратегий являются:

1. Какие произошли и в чём состоят изменения во внешней среде (как изменился рынок по объёму, структуре и другим характеристикам; каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу; как ведут себя поставщики и др.);

2. В каком направлении должна развиваться товарная политика предприятия с тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения; какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным; какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать; какие следует использовать методы ценообразования и др.);

3. В каком направлении должно идти развитие предприятия (какие виды деятельности развивать; какие цели определены на перспективу; какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом; каковы источники ресурсов и др.);

4. Как сделать реальным новое состояние предприятия (как осуществить намеченные цели; какие изменения в организации производства необходимо провести и какие методы при этом использовать и др.).

От действующей стратегии зависит не только возможность реализации потенциала предприятия, но и с другой стороны высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными.

Основные стратегии развития бизнеса:

1. Ограниченный рост.

2. Рост.

3. Сокращение (стратегия последнего средства)

- стратегия ликвидации;

- стратегия сбора урожая;

- стратегия сокращения;

4. Комбинированная стратегия (сочетание рассмотренных стратегий).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.