КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
Анализ потенциала должен включать все сферы деятельности предприятия: · организацию управления (менеджмент); · маркетинг; · исследование и разработки; · технологию и производство; · персонал; · финансы; · культура производства. Задача анализа состоит в изучении факторов, влияющих на деятельность предприятия и определяющих его состояние. В специальной литературе излагаются методики проведения исследований. Кроме того, крупные предприятия, а также консультационные организации имеют свои методики исследования. Укажем состав основных факторов, которым следует уделять внимание при анализе. Организация управления: ü организационная структура; ü функциональное и иерархическое разделение труда; ü централизация и децентрализация; ü соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом; ü методы и порядок принятия основных видов решений; ü организация системы контроля за исполнением решений; ü управленческие информационные системы; ü организация системы коммуникаций; ü стиль управления; ü квалификация и способности высшего менеджмента; ü система стратегического планирования. Маркетинг: Ø применяемые концепция и стратегии; Ø рынки (размеры, собственная доля, конкуренты); Ø потребители; Ø товар и ценовая политика; Ø каналы распределения, организация сбыта и торговая агентура; Ø запасы товаров; Ø торговые издержки; Ø послепродажное обслуживание Ø рекламная деятельность; Ø информация. Исследования и разработки: · состав кадров, их квалификация и опыт; · мотивация труда; · портфель новых проектов; · состояние лабораторной базы и испытательного оборудования; · сотрудничество с другими предприятиями (организациями); · лицензионные соглашения; · организация процесса проектирования; · состояние и организация информационного обеспечения. Технология и производство: v состав кадров, их квалификация и компетентность; v производственные подразделения (количество, специализация, мощности); v тип применяемой технологии; v тип и состояние основных фондов; v организация технического обслуживания; v организация производства; v система календарного планирования; v организация контроля качества; v основные поставщики и их надёжность; v состояние безопасности жизнедеятельности производства; v производительность производственной системы; v прямые издержки производства. Персонал: Ø структура персонала, его квалификация и опыт; Ø условия найма; Ø текучесть кадров; Ø политика комплектования кадров; Ø система обучения, повышение квалификации и переквалификации кадров; Ø система оценки труда персонала; Ø система оплаты труда; Ø мотивация труда. Финансы: · состав и квалификация кадров; · финансовое состояние и стабильность; · источники и величина финансовых ресурсов; · прибыль и её использование; · движение денежной наличности; · планирование финансов; · состояние отчётности; · замечания ревизоров. Культура производства: § стандарты поведения и традиции; § мировоззренческие особенности руководителей; § философия менеджмента. Источником информации служит документация предприятия, а также суждения экспертов. Рассматривая совместно результаты анализа использования потенциала предприятия и анализа конкурентов, выявляются относительные преимущества предприятия в конкуренции. Выявив относительные преимущества предприятия (организации) в конкуренции, составляют перечень его сильных и слабых сторон. Очевидно, что этот перечень для различных предприятий специфичен и будет определяться их особенностями и факторами внутренней среды. Различают две группы факторов, обеспечивающих предприятию конкурентные преимущества: ü превосходство в ресурсах (лучшее качество, низкие цены и др.); ü лучшее мастерство, умение (связано с эффективностью выполнения всех видов деятельности предприятия, работой исследовательских, проектных, производственных и обслуживающих служб). Превосходство в ресурсах и лучшее мастерство позволяют предприятию предлагать потребителям товары широкого ассортимента более высокого качества и по более низким ценам, чем конкуренты, добиваясь преимущества. Достигнутые преимущества позволяют занять более прочные позиции на рынке, получать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон предприятия. Под сильными сторонами предприятия понимают всё, что обеспечивает его преимущества над конкурентами. Сильные стороны: v высокая компетентность; v достаточные финансовые ресурсы; v совершенная технология; v хороший менеджмент; v высокая трудовая этика; v квалифицированная команда управленцев; v хорошая система контроля качества продукции и процессов и др. Из сильных сторон наиболее значимыми являются те, которые обеспечивают предприятию долговременный отрыв от конкурентов, то есть то, что они не могут повторить, скопировать, и что относится к «исключительному превосходству». Слабые стороны предприятия – это то, что не позволяет ему достичь преимущества над конкурентами. Слабые стороны: Ø устаревшее оборудование; Ø высокие производственные издержки; Ø отсутствие чётких стратегий развития; Ø нехватка финансовых или иных ресурсов; Ø устаревшая организационная структура; Ø слабое представление о рынке и др. Разработка стратегии должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами предприятия. Если ситуация на рынке такова, что способствует реализации его сильных сторон, то у предприятия появляются возможности (шансы) укрепить свои позиции. Если изменения на рынке связаны с его слабыми сторонами, то предприятие сталкивается с риском и угрозами. Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия можно с помощью SWOT-анализа (аббреватура SWOT (СВОТ) составлена из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Технология проведения SWOT-анализа предусматривает составление таблицы (матрицы), вид которой приведён на рисунке 4.3.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |