КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность возможных сочетаний характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятияТаблица 4.3.
Если таблицу 4.3. представить в трёхмерном пространстве и все характеристики (стороны нарисованной фигуры) выразить количественными величинами, то получим матрицу. С левой стороны таблицы (матрицы) вписываются все выявленные ранее сильные и слабые стороны. В верхней части таблицы (матрицы) вписываются возможности и угрозы (можно воспользоваться данными таблицы 4.2.). В таблице (матрице) образуются четыре поля. В каждом поле рассматриваются парные комбинации и выбираются те, которые будут использованы при разработке стратегий. I поле включает стратегии, использующие сильные стороны предприятия для реализации возможностей, появившихся на рынке. II поле – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз. III поле – стратегии, минимизирующие слабости предприятия, используя возможности ситуации. IV поле стратегии, минимизирующие слабости предприятия и угрозы, появившиеся во внешней среде. Задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы предоставить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций. Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объёма информации, выделение с её помощью наиболее существенных факторов и проблем предприятия. При этом необходимо принять во внимание, что анализ макроокружения, анализ потенциала, анализ конкурентов, выявление сильных и слабых сторон предприятия основан на использовании данных, отражающих настоящее и прошлое состояние. Для разработки стратегий этого недостаточно, поскольку далеко не все изменения могут быть установлены на основе экстраполяции. Поэтому необходима информация о тенденциях развития рыночной ситуации. Имея прогнозы развития ситуации, а также представляя современное состояние предприятия и его ближайшего окружения и способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми столкнётся предприятие в будущем. Установление этих проблем – дело сложное, не подлежащее формализации и требующее использования специалистов высочайшей квалификации и соответствующих методов. К числу таких методов можно отнести методы критических вопросов, анализа иерархий, разработки сценариев и др. Приводимая на рисунке 4.4. схема иллюстрирует процесс выявления проблем развития предприятия.
Рис. 4.4. выявление проблем развития предприятия
Стратегические цели могут формулироваться для следующих областей: позиций предприятия на рынке, рентабельности или прибыльности, производительности, качества труда, управления персоналом и др.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |