КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия дифференцирования
Лидерство за счёт экономии на издержках. Возможные стратегии конкуренции Таблица 5.1.
По аналогии с таблицей 4.3., если таблицу 5.1. представить в трёхмерном пространстве и все характеристики (стороны нарисованной фигуры) выразить количественными величинами, то получим матрицу. Рассмотрим стратегии, отражаемые в таблице 5.1. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на всемерное сокращение затрат. Предпосылки: § большая доля рынка; § наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешёвому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.); § строгий контроль расходов; § возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис. Преимущества стратегии: v предприятия рентабельны даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; v низкие затраты создают высокие входные барьеры; v при появлении товаров-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; v низкие затраты снижают влияние поставщиков. Риски стратегии: Ø конкуренты могут перенять методы снижения затрат; Ø серьёзные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; Ø концентрация на затратах затрудняет своевременное обнаружение изменений требований рынка; Ø непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукции, которая обладает большей полезностью для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем. Предпосылки: § особый престиж предприятия; § высокий потенциал для проведения НИОКР; § совершенный дизайн; § изготовление и использование материалов самого высокого качества; § возможно полный учёт требований потребителей. Преимущества стратегии: v потребители предпочитают продукцию данного предприятия; v предпочтение потребителей и неповторимость продукции создают высокие входные барьеры; v особенности продукции снижают влияние потребителей; v высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками. Риски стратегии: Ø цена продукции может быть настолько значительной, что потребители, несмотря на верность данной марке, предпочтут продукцию других фирм; Ø возможны подражания других фирм, что приведёт к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; Ø изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного товара (продукции).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |