КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление малой группой
Мотивирование подчиненных Лекция 9 Адаптация
Это процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии сотрудником новых профессиональных и организационных условий труда. Виды: 1) Социально-психологическая – связана с овладением сотрудников новым навыкам и условиям деятельности; 2) Профессиональная;
Признаки успешной адаптации: - принятие индивида группой; - включение его в групповую структуру; - удовлетворение сотрудником потребностей в общении в рамках данной группы; - принятие сотрудником групповых норм;
Адаптационные мероприятия: 1) Более внимательный подход к введению в должность новых сотрудников; 2) Может возникнуть потребность в создании «правильных» должностных инструкций; 3) Качественное и всестороннее подведение итогов (например, «вы успешно прошли испытательный срок»);
Виды мотивации: - внутренняя – соответствует внутреннему состоянию индивида (например, мечта, убежденность и т.д.); - внешняя – воздействие извне (например, деньги, карьера, статус);
1) «Мотивация от» - женский тип, направленный на спасение от голода, нищеты и т.д.; 2) «Мотивация к» - женский тип, направленный на поиск резервов, стремления извлечь прибыль и т.д.; 1. Видение перспективы – дает образ желаемого результата; 2. Стабильность перспективы – руководитель формирует у подчиненного образ того, что неожиданных изменений не произойдет; 3. Вдохновение перспективой; 4. Активизация перспективой; 5. Этапность перспективы;
Теории мотивации: 1) Содержательные; 2) Процессуальные – теории мотивации;
Теория Спинера: Главное понятие – потребление (уменьшение или увеличение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова).
Малая группа – сообщество людей, объединенных общей деятельностью, состоящая из 2- 30 индивидов, взаимодействующих и влияющих друг на друга. Групповая динамика – совокупность социально-психологических процессов.
Социально-психологические процессы: 1) Процессы группообразования, нормообразования; 2) Процессы лидерства и принятия групповых решений; 3) Процессы групповой сплоченности; 4) Развитие совместной деятельности и развитие структуру группы;
Этапы принадлежности человека к группе: 1) Фаза разведки – человек думает вступать/не вступать ли ему в эту группу; 2) Фаза социализации – новичок, который появился в группе, подвергается наибольшему групповому давлению; 3) Фаза консервации – человек становится полноправным членом группы; 4) Фаза ресоциализации – человек начинает понимать, что группа удовлетворяет не все его потребности и что его ценности не совсем совпадают с ценностями группы; 5) Фаза воспоминаний – человек формально вышел из группы, но еще интересуется происходящими в ней процессами и постепенно этот интерес затухает;
Влияние меньшинства: 1) Последовательность – меньшинство, твердо стоящее на своих позициях, более влиятельно, чем меньшинство колеблющееся; 2) Уверенность в себе – последовательность и настойчивость свидетельствуют об уверенности в себе, уверенное поведение у меньшинства порождает сомнения у членов группы; 3) Отступники в среде большинства – упрямое меньшинство разрушает иллюзию единомыслие в группе;
Этапы внедрения инновации в группе: 1) Выявление потребностей в нововведениях и определение типа нововведений; 2) Выявление сторонников идеи и лидеров; 3) Мотивировать людей и показать, что будет, если ввести эту инновацию; 4) Окончательное определение объема инновации; 5) Сформировать типы и установки; 6) Осуществить пробный запуск инновации, а затем полный; 7) Мониторинг инновационного эффекта;
Феномен конформизма – турецкий психолог ставил эксперимент среди студентов. Среди участников были подсадные утки. Нужно было ответить на какой-то вопрос. Подсадные утки уверено давали неверный ответ, группа начинала верить и отвечать также.
Виды конформизма: 1) Внешний конформизм – человек внешне принимает нормы группы, выполняет все, что она требует, но внутри сохраняет свои убеждения; 2) Внутренний конформизм – человек полностью разделяет ценности группы и сознательно следует им; 3) Нон-конформизм – человек отталкивается от ценностей группы и противостоит им; 4) Коллективистическое самоопределение – человек приходит к целям и ценностям, которые соответствуют коллективным в результате собственных поисков, а не в результате пассивного влияния;
Причины сопротивления нововведениям: 1) Экономические; 2) Личностные; 3) Социально-психолологические;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |