Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление малой группой




Мотивирование подчиненных

Лекция 9

Адаптация

 

Это процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии сотрудником новых профессиональных и организационных условий труда.

Виды:

1) Социально-психологическая – связана с овладением сотрудников новым навыкам и условиям деятельности;

2) Профессиональная;

 

Признаки успешной адаптации:

- принятие индивида группой;

- включение его в групповую структуру;

- удовлетворение сотрудником потребностей в общении в рамках данной группы;

- принятие сотрудником групповых норм;

 

Адаптационные мероприятия:

1) Более внимательный подход к введению в должность новых сотрудников;

2) Может возникнуть потребность в создании «правильных» должностных инструкций;

3) Качественное и всестороннее подведение итогов (например, «вы успешно прошли испытательный срок»);

 

 

Виды мотивации:

- внутренняя – соответствует внутреннему состоянию индивида (например, мечта, убежденность и т.д.);

- внешняя – воздействие извне (например, деньги, карьера, статус);

 

1) «Мотивация от» - женский тип, направленный на спасение от голода, нищеты и т.д.;

2) «Мотивация к» - женский тип, направленный на поиск резервов, стремления извлечь прибыль и т.д.;

1. Видение перспективы – дает образ желаемого результата;

2. Стабильность перспективы – руководитель формирует у подчиненного образ того, что неожиданных изменений не произойдет;

3. Вдохновение перспективой;

4. Активизация перспективой;

5. Этапность перспективы;

 

Теории мотивации:

1) Содержательные;

2) Процессуальные – теории мотивации;

 

Теория Спинера:

Главное понятие – потребление (уменьшение или увеличение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова).

 

 

Малая группа – сообщество людей, объединенных общей деятельностью, состоящая из 2- 30 индивидов, взаимодействующих и влияющих друг на друга.

Групповая динамика – совокупность социально-психологических процессов.

 

Социально-психологические процессы:

1) Процессы группообразования, нормообразования;

2) Процессы лидерства и принятия групповых решений;

3) Процессы групповой сплоченности;

4) Развитие совместной деятельности и развитие структуру группы;

 

Этапы принадлежности человека к группе:

1) Фаза разведки – человек думает вступать/не вступать ли ему в эту группу;

2) Фаза социализации – новичок, который появился в группе, подвергается наибольшему групповому давлению;

3) Фаза консервации – человек становится полноправным членом группы;

4) Фаза ресоциализации – человек начинает понимать, что группа удовлетворяет не все его потребности и что его ценности не совсем совпадают с ценностями группы;

5) Фаза воспоминаний – человек формально вышел из группы, но еще интересуется происходящими в ней процессами и постепенно этот интерес затухает;

 

Влияние меньшинства:

1) Последовательность – меньшинство, твердо стоящее на своих позициях, более влиятельно, чем меньшинство колеблющееся;

2) Уверенность в себе – последовательность и настойчивость свидетельствуют об уверенности в себе, уверенное поведение у меньшинства порождает сомнения у членов группы;

3) Отступники в среде большинства – упрямое меньшинство разрушает иллюзию единомыслие в группе;

 

Этапы внедрения инновации в группе:

1) Выявление потребностей в нововведениях и определение типа нововведений;

2) Выявление сторонников идеи и лидеров;

3) Мотивировать людей и показать, что будет, если ввести эту инновацию;

4) Окончательное определение объема инновации;

5) Сформировать типы и установки;

6) Осуществить пробный запуск инновации, а затем полный;

7) Мониторинг инновационного эффекта;

 

Феномен конформизма – турецкий психолог ставил эксперимент среди студентов. Среди участников были подсадные утки. Нужно было ответить на какой-то вопрос. Подсадные утки уверено давали неверный ответ, группа начинала верить и отвечать также.

 

Виды конформизма:

1) Внешний конформизм – человек внешне принимает нормы группы, выполняет все, что она требует, но внутри сохраняет свои убеждения;

2) Внутренний конформизм – человек полностью разделяет ценности группы и сознательно следует им;

3) Нон-конформизм – человек отталкивается от ценностей группы и противостоит им;

4) Коллективистическое самоопределение – человек приходит к целям и ценностям, которые соответствуют коллективным в результате собственных поисков, а не в результате пассивного влияния;

 

Причины сопротивления нововведениям:

1) Экономические;

2) Личностные;

3) Социально-психолологические;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.