КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формальная структура организации
Управление группой в организации Лекция 10 Организация – специфическая форма объединения индивидов (двух или более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели.
Признаки организации: - целенаправленность; - разделение труда; - системность – каждый отдельный элемент взаимосвязан для функционирования целого; - иерархическая структура власти; - формализация деятельности; - наличие административной структуры; - контакт социальных ролей – люди в организации выступают не как личности, а как исполнители ролей и должностей;
Виды организации: - бюрократии – административный орган и учреждение; - учреждение тотального типа – больницы; - добровольные организации – коммерческие, общественные, неправительственные;
Модели организации: 1) «Закрытая» - схематично обозначается пирамидой (примером являются армия, МММ), это крупные предприятия с жесткой иерархической структурой и определенными отношениями власти и подчинения. На вершине находится руководитель (авторитарного типа), принимая решения спускает их по иерархической лестнице, контролирует применение действий и применяет санкции. 2) «Случайная» - модель обеспечивает максимальное автономное существование своим членам, придает возможность проявления личного творчества в процессе самостоятельной работы. В данной модели может не быть организационной структуры. Для нее характерна случайность получения информации, случайность в принятии решений, случайность коммуникаций. Лидер этой модели доверяет людям и считает, что они сами в состоянии выполнить свою работу. Требования к лидеру: терпимость и умение находить компромиссы. 3) «Открытая» - символом выступает круг, в качестве примера – английский парламент. Главное свойство модели – совместность и психологическое партнерство людей. Совместность выражается в выработке решений, которые обсуждаются всеми сотрудниками и принимаются на основе консенсуса. 4) «Синхронная» - примером являются идеологические объединения, религиозные секты. Лидер – человек харизматичного типа, своей силой и энергией привлекающего людей. Он способен вдохновить их на достижения и добиться цели. Основной механизм управления – мотивация. Эта модель близка к модели пирамиды, но в ней нет системы наказаний.
Структурной единицей любой организации является малая группа. Любая организация имеет формальную и неформальную структуру, следовательно, любая организация состоит из формальных и неформальных малых групп. Формальная структура отличается следующими компонентами: 1) Должностная структура; 2) Функциональная структура (руководитель, специалисты, служащие); 3) Социально-демографическая структура (по возрасту, полу, социальному положению); 4) Профессионально-квалификационная структура (по опыту работы, общему специальному образованию, наличию званий/степеней/наград);
Неформальная структура: Определяется спонтанно возникающими микро-группами, которые регулярно вступают в неформальные отношения для достижения определенных целей.
Причины возникновения неформальных групп: 1) Неудовлетворенность потребностей в рамках формальных структур; 2) Стремление к преодолению формализованности отношений;
Проблема управления – несовпадения формальных и неформальных структур. Неформальные структуры и неформальные группы – объективная реальность, а также закономерность развития организации и это не есть недостаток в управлении конкретного руководителя -> бороться с этим процессом бесполезно и даже вредно. В неформальных структурах прослеживается тенденция к сопротивлению переменам, поэтому руководителю следует прислуживаться мнения лидера (особенно при внедрении инноваций).
Алгоритм управления неформальными структурами: 1) Признать существование неформальной группы и не пытаться ее ликвидировать; 2) Нейтрализовать деятельность неформальной структуры при этом поощрять деятельность группы, отвечающей целям организации; 3) Выделить лидеров группы и вступить с ними в коалицию; 4) При принятии управленческих решений учитывать возможные реакции неформальных групп; 5) Вовлекать неформальные группы в разработку и реализацию некоторых решений, чтобы ослабить их сопротивление; 6) Обеспечить процесс получения точной и своевременной информации для предотвращения слухов;
Организационное развитие: 1) Формирование; 2) Рост; 3) Стабилизация; 4) Стагнация; 5) Кризис: 6) Распад; 7) Взлет;
Этап развития организации: 1) Тусовка; 2) Механизация; 3) Внутреннее предпринимательство; 4) Управление качеством;
Социально-психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, которая проявляется в совокупности психологических условий для совместной деятельности. - Отношения внутри коллектива по горизонтали; - Отношения внутри коллектива по вертикали; - Отношение к труду;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |