КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды организационных культур
Психология организационной культуры Лекция 11 Система материальных и духовных ценностей, которые взаимодействуют между собой и отражают индивидуальность организации. Духовная культура – комплекс норм/правил/моделей поведения, которые существуют в конкретной организации. Составляющие элементы: - осознание своего места в организации; - коммуникационные системы и язык общения; - привычки и традиции сотрудников; - отношение и использование времени; - взаимоотношения между людьми; - трудовая этика; - символика организации;
Функции организационной культуры: 1) Оценочно нормативные; 2) Регулирующая; 3) Смыслообразующая; 4) Коммуникативная; 5) Функция общественной памяти; 6) Мотивирующая; 7) Командообразующая;
Структура организационной культуры: 1) Внешний (поверхностный) уровень – поведение сотрудников; 2) Предповерхностный уровень – нормы, верования, мифы, ожидания; 3) Внутренний уровень – цели, смыслы;
Факторы, влияющие на организационную культуру: 1) Макросреда – политический строй, уровень образования, культуры, развития общества; 2) Микросреда – тип личности руководителя, стиль управления, вид деятельности;
Типология Чарльза Хэнди: 1) Культура власти – решения принимаются быстро, часто иррационально, лидер харизматичный; 2) Культура воли – внимание уделяется системе правил и инструкций; 3) Культура задачи – основной целью является успешное выполнение задачи, требуется творческий подход от сотрудников, но при этом рутина съедает все творческие позывы; 4) Культура личности;
Типология Дила???:
Типология Роберта Куина и Рорбаха:
Признаки неблагополучия организационной культуры: - распространение слухов среди работников; - падение производительности труда; - увеличение прогулов и больничных; - текучесть кадров; - повышения уровня травматизма; - утечка информации; В этих случаях необходимо провести диагностику -> определить проблемы и области, в которых необходимо провести изменения -> разложить проблему на составные части -> разработать программу изменений -> реализовать программу изменений -> провести мониторинг.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |