Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 8 - Участники проекта

Вопрос 7 - Окружение проекта. Факторы воздействия среды

Окружение проектов – это среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.

Разработка и оценка проекта, его начало и реализация осуществляется в соответствующем контексте или среде, которая оказывает на него прямое или косвенное влияние. Каждое из этих воздействий, обусловленных стандартами, возникающими проблемами, существующими тенденциям и т.д. имеет отношение к тому, как проект задумывается и разрабатывается.

Можно условно выделить внешнюю и внутреннюю среду проекта.

К числу факторов внешней среды относят:

» -технологические (уровень существующих, наличие новых технологий);

» ресурсообеспеченность (наличие, доступ);

» экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги);

» ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество);

» социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст);

» политические (внешняя, внутренняя, экономическая);

» экологические (уровень загрязнения, мероприятия);

» конкуренты (количество, размеры, сила).

Внутренняя среда включает:

» целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей);

» маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга);

» сбыт (объем продаж, скидки);

» каналы распределения (как, через кого продается);

» производство (оборудование, технология, площади);

» персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура);

» снабжение (поставщики, условия и системы поставки); - исследование и разработка НИОКР

(уровень, бюджет);

» финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние);

» номенклатура продукции (степень диверсификации);

» исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается

стратегия.

Участники проекта – это физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект, или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

Четко определить полный состав участников проекта бывает достаточно сложной задачей. Если состав и содержание работ и функций по управлению проектом от случая к случаю остается относительно постоянным, то состав участников проекта, их роли, функции и полномочия могут меняться в каждом конкретном случае и зависят:

1. От типа, вида, масштаба и сложности проекта;

2. От того на какой стадии жизненного цикла находится проект в данный момент времени.

Основные участники проекта:

1. Заказчик - будущий владелец результатов проекта. Он определяет основные требования к проекту, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, заключает контракты с основными исполнителями проекта и несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

2. Клиент – индивидуум или организация, которая будет использовать продукты проекта.

3. Спонсор – индивидуум или организация, которая обеспечивает финансовые, материальные и другие ресурсы для осуществления проекта.

4. Управляющий (главный менеджер) проект а – физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта.

5. Команда проекта – специфическая организационная структура или совокупность физических и юридических лиц, объединенных целевым образом для осуществления проекта.

6. Команда управлением проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая управляющим проектом.

7. Возможные участники проекта:

– инициатор (сторона, являющая автором главной идеи проекта);

- инвестор;

- контрактор (участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком и берущий на себя ответственность за выполнение работ по контракту);

- субконтрактор (вступает в договорные отношения с контрактором);

- проектировщик (юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыскательские работы в рамках проекта);

- генеральный подрядчик (юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком);

- поставщики;

- лицензирующая организация;

- органы власти;

- владелец земельного участка;

- производитель конечной продукции проекта;

- потребители конечной продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 6 - Фазы и жизненный цикл проекта | Вопрос 10 - Команда проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.