Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план




Введение в педагогическую деятельность

Пояснительная записка.

Программа учебной дисциплины

Часть 1.

К курсу

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

И.А.Вишняков

"Введение в психолого-педагогическую деятельность"

Для специальностей:

031000- Педагогика и психология

540608- Социальная педагогика

540609- Практическая психология в образовании

 

ГОС ВПО 2000

 

2004 г.

Оглавление

 

Часть 1. Программа курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность»…………………………………………………………………………….3

 

Часть 2. Основной теоретический материал курса……………………………9

 

Часть 3. Тексты для курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность» (хрестоматия)…………………………………………………………...37

 


«Введение в психолого-педагогическую деятельность»

 

Составитель: И.А.Вишняков, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой практической психологии.

 

Общепрофессиональные дисциплины, федеральный компонент. Курс 1 Семестр 1

Количество часов: Трудоемкость: Стандарт - 80.

Лекций - 16. Лабораторных работ - 30.

Форма контроля: зачёт.

 

Основное содержание дисциплины:

Общая характеристика психолого-педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога. Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога-психолога.

Из обновленного стандарта:

Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность педагога. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. – 72 часа.

Цели освоения курса:

1.Сформировать общее представление о профессии "Педагог-психолог".

2.Сформировать общее представление о содержании и специфике профессиональной деятельности педагога-психолога.

3.Сформировать общее представление о профессионально важных знаниях, умениях, навыках и личностных качествах педагога-психолога.

4.Сформировать общее представление о профессионализации и процессе профессионального развития педагога-психолога.

 


 

Название темы Лек Сем СРС
  Психологические особенности профессиональной деятельности      
  Особенности профессиональной деятельности психолога      
2.1. Объективные характеристики профессии "педагог-психолог"      
2.2. Основные виды деятельности педагога-психолога      
  Гос. обр. стандарт ВПО "Педагог-психолог"      
  Субъективные характеристики профессии "педагог-психолог" - профессиограмма педагога-психолога      
  Основные типы специализаций школьного психолога      
  Процесс профессионализации педагога-психолога и профессиональное развитие педагога-психолога в вузе      
  Итого: 80 часов      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.