Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 3 (тема 2.) Особенности профессиональной деятельности психолога. Основные виды деятельности педагога-психолога




Семинар 1 (тема 1.) Психологические особенности профессиональной деятельности.

Занятий

Курс 1 семестр 2005-6 учебный год.

Планы семинарских занятий по курсу

Для курса Введение в психолого-педагогическую деятельность

РЕЙТИНГ.

Вид работы За единицу работы Колич. Мин. Макс.
Лекция то 5 до 10      
Семинар 5-присутствие 10-активность 15-поощрение      
Конспект от 5 до 10 – своевременно 5 – поощрение 5 – опоздание      
Реферат-сообщение 10-объективно 15-рефлексивно      
Блиц-опрос 1 балл за 1 вопрос      
Контр. работа 2 вопроса по 15 баллов      
Зачет 1 вопрос 50 баллов      
Консультирование тематическое 5 баллов за одно      
  Допуск к зачету 11 гр. 12 гр.    
  ЗАЧЕТ 11 гр. 12 гр.    

«Введение в психолого-педагогическую деятельность»

1.Читать литературу:

1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.1-20.

1.2.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 1.

2. Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Виды предмета труда.

2.2.Характеристики объекта труда.

2.3.Характеристики субъекта труда.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Подход Е.А.Климова к профессионализму.

 

Семинар 2 (тема 2.) Особенности профессиональной деятельности психолога. Объективные характеристики профессии "педагог-психолог"

1.Читать литературу:

1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.20-48.

1.2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997г.

1.3.Карандашев В.Н.Психология: Введение в профессию: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл, 2003. Глава 6.1. – 6.4.

1.4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М,1998.

1.5.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 2.

2. Подготовить ответы на вопросы:

2.1. Характеристика цели труда – как обеспечение нормального развития в нормальных социально-образовательных условиях.

2.2. Характеристика предмета труда - как норм и способов регуляции активности у школьника в социуме.

2.3.Характеристики средств труда психолога.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Разные подходы к цели труда педагога-психолога.

3.2.Разные подходы к предмету труда педагога-психолога.

 

1.1.Читать литературу:

1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.20-48.

1.2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997г.

1.3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М,1998.

1.4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Москва, «Владос», 1995г.

1.5. Государственный образовательный стандарт ВПО специальности 031000-Педагогика и психология. Москва, 2000.

1.6.Карандашев В.Н.Психология: Введение в профессию: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл, 2003. Глава 6.1. – 6.4.

1.7.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 2.

2.Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Характеристика основных видов деятельности педагога-психолога:

Психологическая диагностика.

Психологическое консультирование.

Психотерапия.

Психологическая коррекция.

Психологическое просвещение.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Метода активного социально-психологического обучения.

3.2.Методы регуляции психоэмоциональных состояний.

 

 

Семинар 4 (тема 3.) Государственный образовательный стандарт ВПО специальности 031000-Педагог-психолог.

1.Читать литературу:

1.1.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997г.

1.2. Государственный образовательный стандарт ВПО специальности 031000-Педагогика и психология. Москва, 2000.

1.3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Москва, «Владос», 1995г.

1.4.Рабочая книга школьного психолога. Ред. И.В.Дубровина. М., Междун. пед. академия, 1995г.

1.5.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 3.

2.Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Характеристика основных разделов ГОС ВПО специальности педагог-психолог.

2.2.Характеристика содержания образовательной программы подготовки педагога-психолога (разделы 3 и 4 стандарта).

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Специализации педагога-психолога.

 

Семинар 5 (тема 4.) Субъективные характеристики профессии "педагог-психолог" - профессиограмма педагога-психолога.

1.Читать литературу:

1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.20-48.

1.2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997г.

1.3.Рабочая книга школьного психолога. Ред. И.В.Дубровина. М., Междун. пед. академия, 1995г.

1.4.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу "Введение в психолого-педагогическую деятельность" по теме 4.

2.Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Структура профессиограммы педагога-психолога.

2.2.Высший уровень субъективных характеристик педагога-психолога - уровень субъекта деятельности.

2.3.Средний уровень субъективных характеристик педагога-психолога - уровень личностный.

2.4.Нижний уровень субъективных характеристик педагога-психолога - уровень индивидный.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Структура профессиограммы у Е.А.Климова.

3.2.Изучение профессионально важных личностных особенностей педагога-психолога.

3.3.Соотношение профессионально важных личностных особенностей педагога-психолога и учителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.