Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При транспортировке




Логистические процедуры выбора альтернативы

Автомобильного подвижного состава

 

Эксплуатация транспортных средств Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
1. Разработка плана по эксплуатации подвижного состава 2. Оптимизация структуры парка 3. Оптимальная маршрутизация перевозок 4. Распределение подвижного состава по маршрутам 5. Организация диспетчерского управления работой 6. Планирование себестоимости перевозок и расчет тарифов 7. Планирование потребности в ГСМ, автомобильных шинах, эксплуатационных материалах 1. Планирование производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава 2. Оперативное планирование и диспетчерское управление техническим обслуживанием и ремонтом 3. Планирование потребности и организация снабжения автомобильными запасными частями и материалами для обслуживания и ремонта 4. Планирование инвестиций в производственно-техническую базу
- Финансовое планирование и управление - Управление персоналом - Управление качеством

 

(1) задачи, связанные с эксплуатацией парка подвижного состава, и

(2) задачи поддержания технической готовности парка (технического обслуживания и ремонта транспортных средств).

Для собственного парка автотранспортных средств основные задачи указанных групп перечислены в табл.7.1.

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм, поэтому в дальнейшем рассматривается именно эта альтернатива. Логистические процедуры выбора включают:

(1) выбор вида транспортировки (иногда называемый в специальной литературе способом перевозки или системой доставки грузов);

(2) выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

(3) выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев, основными их которых являются:

(1) минимальные затраты на транспортировку;

(2) заданное время транзита (доставки груза);

(3) максимальная надежность и безопасность;

(4) минимальные затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), и ущерб от несвоевременной доставки;

(5) мощность (в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей) и пространственная доступность вида транспорта;

(6) продуктовая дифференциация;

(7) обеспечение сохранности груза в пути, выполнение требований стандартов качества груза и международных экологических требований.

Как правило, основными критериями выбора вида транспорта и способа перевозки являются транспортные затраты и время доставки.

7.2.3. Выбор вида транспортировки

(способа перевозки или системы доставки грузов)

 

Перевозка около 90% российских внешнеторговых грузов осуществляется с использованием нескольких видов транспорта. Использование смешанных схем перевозок позволяет:

- экономить время,

- умело устранять недостатки различных видов транспорта, используя преимущества другого,

- повышать качество обслуживания клиентов и

- снижать транспортные расходы.

К основным видам транспортировки относятся:

(1) унимодальная (одновидов а я) транспортировка;

(2) смешанная транспортировка грузов (раздельная смешанная транспортировка);

(3) комбинированная транспортировка;

(4) интермодальная (интегрированная) транспортировка;

(5) мультимодальная транспортировка.

1. Унимодальная (одновидов а я) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки (или ЗЛС логистической цепи) без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

2. Смешанная транспортировка грузов (раздельная смешанная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожный - автомобильный, речной - автомобильный, морской - железнодорожный и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

3. Комбинированная транспортировка - транспортировка грузов в одной и той же грузовой единице, в одном и том же транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны), с использованием более двух видов транспорта.

4. Интермодальная транспортировка – транспортировка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

В интермодальных системах укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта.

5. Мультимодальная транспортировка – транспортировка, при которой лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

В мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта – как клиенты, оплачивающие его услуги.

 

7.2.4. Выбор вида транспорта

 

По отношению к конкретной ЛС транспорт подразделяется на два вида: (1) внешний транспорт (или транспорт общего пользования) и (2) внутренний транспорт.

Внешний транспорт включает:

- автомобильный транспорт;

- железнодорожный транспорт;

- трубопроводный транспорт;

- водный транспорт (речной и морской);

- воздушный транспорт.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в ЛС. В табл.7.2 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта, которые должен учитывать логистический менеджер при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.

Таблица 7.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.