Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно - правовые методы управления

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ.

1. Стратегические задачи - они связаны с постановкой целей организации, с разработкой ее структуры, составлением штатного расписания, т.е. это задачи долгосрочного функционирования организации.

2. Тактические задачи - это вопросы текущей жизнедеятельности организации. Краткосрочное планирование, решение стандартных проблем функционирования организации.

3. Технические задачи - с них начинается управление организацией. Это задачи управления людскими ресурсами, обеспечения и контроля ежедневного производственного процесса.

 

7.7. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной организацией цели.

Существует три основных метода управления:

1. Экономические методы управления - ЭМУ.

2. Организационно - правовые методы управления - ОПМУ.

3. Социально - психологические методы управления - СПМУ.

1. Экономические методы управления - им отводится центральное место, так как отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Принципиальный вопрос в коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляет собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект удовлетворяющий и коллектив и личность, т.е. поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить “отзывчивость” организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирования организации. В свою очередь, расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства. Коллектив распоряжается материальными фондами, полученными доходами, зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленными. Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяется спецификой управляемой системы, в соответствии с этим к ним относятся:

- планирование;

- анализ;

- хозяйственный расчет;

- ценообразование;

- финансирование.

Что касается трудовой экономической заинтересованности работников, то их доход в капиталистических странах составляет 60-70% от прибыли предприятия, 20% - доля хозяина, 10% - доля государства.

Кроме того, в капиталистических странах принята система участия в прибыли, т.е. распределение акций на льготных условиях, а также для заинтересованности крупных менеджеров установлен процент от оборота в виде зарплаты.

Во Франции есть такое понятие - “сальдо управления” (продажная цена). Она включает в себя следующие элементы:

- использованное сырье;

- оплата финансовых услуг (аренда);

- зарплата трудящихся;

- амортизация;

- государственные платежи (налоги);

-результат хозяйственной деятельности (прибыль - развитие предприятия, выплаты дивидендов; убыток).

Если для отечественной методики определения доходов предприятия характерно сопоставление выручки от результатов хозяйственной деятельности с общей суммой издержек, то во Франции этот расчет осуществляется поэтапно:

1 ЭТАП - Определение валового дохода. Он исчисляется как разность между суммой продаж и закупок.

2 ЭТАП - Определение расходов на содержание предприятия, которые включают в себе расходы на электроэнергию, оплату телефонных переговоров, транспортные расходы, страховые взносы (здесь нет амортизации и зарплаты).

3 ЭТАП - Определение добавленной стоимости. Она определяется как разность между валовым доходом и расходом на содержание предприятия.

4 ЭТАП - Исчисление промежуточного сальдо, которое определяется как разность между добавленной стоимостью и расходами на зарплату и социальное страхование.

5 ЭТАП - Определение ставки неучтенных издержек предприятия (амортизация, проценты за кредит).

6 ЭТАП - Сопоставление непредвиденных доходов и расходов. Из их разности вычитаются издержки предприятия плюс промежуточное сальдо.

7 ЭТАП – Определение, в результате предыдущих действий, дохода от деятельности предприятия (направляемый в последующем на различные цели - развитие организации, стимулирование работников, выплата дивидендов акционерам).

Они призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления. К числу этих методов относятся:

1. Организационное нормирование:

- номенклатурно-квалификационные нормативы;

- технические и чертежные стандарты;

- организационно - структурные нормативы;

- оперативно - календарные нормативы;

- административно - организационные нормативы.

2. Организационное планирование - реализуется путем оперативно - производственного планирования, состоящего из четырех элементов:

- задание, определяющее результаты работы (объем товарооборота);

- качественные показатели (структура товарооборота, качество услуг);

- лимит ресурсов (товарное обеспечение плана товарооборота);

- план организационно - технических мероприятий.

3. Организационный инструктаж. Предполагает инструктирование специалистов в системе управления для оказания помощи в принятии управленческих решений.

4. Организационное распорядительство - это своевременная выдача распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям предприятия. При этом необходимо знать, что основные подразделения – это производство; вспомогательные – это, например, складское хозяйство, бухгалтерия, торговый зал и т.д. Обслуживающие подразделения – это управленческая структура предприятия, основная цель которой, создание условий для успешной деятельности производства.

5. Организационный контроль - это программа исполнений решений вышестоящей организации и распоряжений различных органов управления данного предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление. Управленческий труд | Управленческие решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.