Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Случайные ходы

Лекция №14-15. Случайные ходы и лотереи.

Цель: изучить особенности решения лотерей и игр со случайными ходами.

Ключевые слова: случайный ход, лотерея.

Вопросы:

1. Случайные ходы.

2. Понятие лотереи.

 

Имеется еще один источник неопределенности игроков относительно состояния позиции - случай. Например, в карточных играх игроки обычно не знают карты партнеров (недаром их тщательно перетасо­вывают перед раздачей), и это тоже нужно отразить в описании игры. Одна­ко, в отличие от предыдущей неопределенности, эта неопределенность носит вероятностный характер и имплантируется сравнительно легко. Формально просто к списку игроков добавляется фиктивный игрок - природа, которая тоже выбирает свои ходы, но делает это не свободно, как обычные игроки, а с предписанными вероятностями.

Для примера рассмотрим следующую пародию на ’’покер”. Первый игрок (Ваня) получает карту, которая в 1/6 случаев благоприятна для него. По­смотрев карту, он может либо ’’повысить ставку” (Д), либо ’’спасовать” (Р). Во втором случае игра заканчивается, и Ваня отдает второму игроку (Маше) 10 р. В первом случае Маша, не видя карты, может либо ’’принять повыше­ние” (г), либо тоже ’’спасовать” (р). Выигрыши Вани (так как игра с нулевой суммой) в различных ситуациях приведены на рисунке ниже.

Здесь у Вани два информационных множества 1 и 1; а у Маши - одно (так как она не видит карту).

Можно ли по такой игре образовать нормальную форму? Со стратегиями особых проблем нет. Снова каждый игрок должен решить, как он ведет се­бя (какой ход выбирает) в каждом своем информационном множестве. Ваня должен решить - что он делает при хорошей карте (в позиции 1) и что – при плохой, в позиции V. Так что у него 4 стратегии: RR\ RP'7 PR' и РР'. У Маши - две стратегии: г и р.

А вот с выигрышами возникает некоторая проблема. Допустим, Ваня вы­брал стратегию RR', а Маша - г. Если карта хорошая, Ваня получает 90 р., если плохая - теряет 60 р. Как же оценить его выигрыш? Простейший выход - посчитать математическое ожидание 90 • 1/6 — 60 • 5/6 = —35. Аналогично можно заполнить остальные клеточки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы ЛПР | Понятие лотереи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.