КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Случайные ходы
Лекция №14-15. Случайные ходы и лотереи. Цель: изучить особенности решения лотерей и игр со случайными ходами. Ключевые слова: случайный ход, лотерея. Вопросы: 1. Случайные ходы. 2. Понятие лотереи.
Имеется еще один источник неопределенности игроков относительно состояния позиции - случай. Например, в карточных играх игроки обычно не знают карты партнеров (недаром их тщательно перетасовывают перед раздачей), и это тоже нужно отразить в описании игры. Однако, в отличие от предыдущей неопределенности, эта неопределенность носит вероятностный характер и имплантируется сравнительно легко. Формально просто к списку игроков добавляется фиктивный игрок - природа, которая тоже выбирает свои ходы, но делает это не свободно, как обычные игроки, а с предписанными вероятностями. Для примера рассмотрим следующую пародию на ’’покер”. Первый игрок (Ваня) получает карту, которая в 1/6 случаев благоприятна для него. Посмотрев карту, он может либо ’’повысить ставку” (Д), либо ’’спасовать” (Р). Во втором случае игра заканчивается, и Ваня отдает второму игроку (Маше) 10 р. В первом случае Маша, не видя карты, может либо ’’принять повышение” (г), либо тоже ’’спасовать” (р). Выигрыши Вани (так как игра с нулевой суммой) в различных ситуациях приведены на рисунке ниже. Здесь у Вани два информационных множества 1 и 1; а у Маши - одно (так как она не видит карту). Можно ли по такой игре образовать нормальную форму? Со стратегиями особых проблем нет. Снова каждый игрок должен решить, как он ведет себя (какой ход выбирает) в каждом своем информационном множестве. Ваня должен решить - что он делает при хорошей карте (в позиции 1) и что – при плохой, в позиции V. Так что у него 4 стратегии: RR\ RP'7 PR' и РР'. У Маши - две стратегии: г и р. А вот с выигрышами возникает некоторая проблема. Допустим, Ваня выбрал стратегию RR', а Маша - г. Если карта хорошая, Ваня получает 90 р., если плохая - теряет 60 р. Как же оценить его выигрыш? Простейший выход - посчитать математическое ожидание 90 • 1/6 — 60 • 5/6 = —35. Аналогично можно заполнить остальные клеточки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |