Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытие сделки

Проведя некоторое время в переговорах, выяснив потребности, позиции и, возможно, предельную точку противной стороны, переговорщик оказывается перед очередным вызовом — заключить соглашение. Переговорщики распола­гают несколькими тактическими вариантами по закрытию сделки; выбор луч­шей тактики для данных переговоров зависит и от искусства переговорщика, и от науки [33].

Представить альтернативы. Не ограничиваясь одним последним предло­жением, переговорщик может представить противной стороне два или три бо-


лее или менее равноценных альтернативных пакета. Мы предпочитаем иметь выбор, и представить контрагенту альтернативные пакеты может быть очень эффективным способом для закрытия переговоров. Такой способ можно ис­пользовать и тогда, когда какая-то оперативная группа решает, что рекомендо­вать вышестоящим управляющим. Если фактически существуют два различных реальных возможных решения, тогда задача оперативной группы — показать их оба с пояснением относительно цены и преимуществ каждого из них.

Обозначить завершение. Торговцы часто используют метод «обозначь за­вершение». Проведя общее обсуждение потребностей и позиций покупателя, продавец часто извлекает большую форму заказа и начинает ее заполнять. Обычно продавец начинает с вопросов о фамилии и адресе покупателя прежде чем перейти к существенным пунктам (например, к цене, модели). Применяя такой метод, переговорщики не спрашивают противную сторону, желает ли она совершить покупку. Напротив, они действуют так, словно решение купить что-то уже принято и они могут немедленно начать неизбежную работу с доку­ментами [34].

Принять среднюю величину. Деление разницы пополам, возможно, — самая распространенная тактика закрытия. Переговорщик, использующий подобную тактику, как правило, дает краткий обзор переговоров («Мы затратили много времени, сделали многие уступки etc.») и предлагает, поскольку позиции дос­таточно близки: «Почему бы нам не принять среднее значение?» Такая тактика закрытия может быть эффективной, но предполагает, что стороны начинали со справедливых стартовых предложений. Переговорщик, выходящий с завышен­ным стартовым предложением, а затем предлагающий разделить разницу попо­лам, использует тактику подавления (см. ниже).

Взрывные предложения. Взрывное предложение содержит крайне близкий предельный срок — для того, чтобы заставить противную сторону быстро дать согласие. Например, лицу, с которым ведут переговоры о приеме его на работу, могут предложить весьма привлекательные заработную плату и пакет льгот, но сказать также, что предложение действительно только 24 часа. Цель взрывного предложения — убедить противную сторону принять урегулирование и прекра­тить рассматривать альтернативы. Подобные действия особенно эффективны в тех ситуациях, когда сторона, получающая взрывное предложение, еще нахо­дится в процессе поиска альтернатив, которые могут оказаться ценными, а мо­гут такими не оказаться (например, если кандидат на работу ведет переговоры и с другими фирмами). Получая взрывное предложение, однако, мы можем чувствовать себя неуютно, поскольку ощущаем нечестное давление. Взрывные предложения, как правило, более пригодны для организаций, имеющих ресур­сы, чтобы сделать исключительно привлекательное стартовое предложение и вынудить тем самым противную сторону прекратить поиск потенциально луч­шего предложения.

Подсластить. Еще один вариант тактики — приберечь для закрытия осо­бую уступку. Контрагенту говорят: «Если вы согласны завершить на этом, я даю вам X». Продавая дом, например, его владелец может согласиться вклю­чить в перечень прежде исключавшиеся драпировку, бытовую технику и осве­тительные приборы с тем, чтобы закрыть сделку. Однако для эффективной


Глава 3 Стратегия и тактика распределительной сделки


Тактика подавления ШШ


 


реализации подобной тактики переговорщики должны заранее учитывать «сладкое» в своих переговорных планах, иначе они могут при таком закрытии уступить слишком многое.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Число уступок | Тактика подавления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.