КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимание динамики интеграционных переговоров
Переговорщики могут придерживаться «традиционных» взглядов на переговоры, которые побуждают считать, что единственный подход к переговорам — процесс распределительной сделки. Однако ряд исследований показывают, что подготовка к интеграционным переговорам повышает способность сторон успешно проводить их. Обучение переговорщиков интеграционной тактике — особенно тому, как обмениваться информацией о приоритетах относительно различных вопросов и предпочтениях в пределах одного вопроса, а также тому, как устанавливать высокие цели, — значительно увеличивает частоту интеграционного поведения и способствует достижению сторонами более высоких совместных результатов. Подобные исследования показывают, кроме того, что применение распределительной тактики — такой, как настойчивые попытки убедить контрагента в ценности своей собственной точки зрения, — отрицательно сказывается на совместном результате [41]. Резюме Мы определили шесть основных предварительных условий для успешных интеграционных переговоров: разделяемые в какой-то форме общие цели, вера в свою способность решать проблемы, уверенность в ценности и важности позиции противной стороны, мотивация и обязательства работать совместно, доверие к противостояшему переговорщику и способность точно обмениваться информацией несмотря на конфликтные обстоятельства. Если стороны не способны успешно выполнить эти предварительные условия, им следует решить проблемы в данных областях по мере развития интеграционных переговоров. КОНСПЕКТ ГЛАВЫ В этой главе мы дали обзор стратегии и тактики интеграционных переговоров. Основная структура интеграционных переговоров — такая, которая дает возможность сторонам определить цели, позволяющие обеим сторонам решить свои задачи. Интеграционные переговоры — это процесс определения таких целей и установление некоторого набора процедур, позволяющего обеим сторонам максимизировать свои результаты.
Глава началась с рассмотрения процесса интеграционных переговоров. Высокий уровень озабоченности тем, чтобы обе стороны достигли своих целей, способствует подходу, предполагающему сотрудничество и решение проблемы. Переговорщики часто терпят неудачу в интеграционных переговорах, поскольку не могут осознать интеграционный потенциал данной обсуждаемой проблемы. Срывы, однако, происходят также из-за дистрибутивного восприятия обсуждаемой проблемы, сложно мотивированной природы вопросов или предыдущих отношений между данными переговорщиками. Для успеха интеграционных переговоров необходимо осуществить несколько процессов. Во-первых, стороны должны понимать истинные потребности и цели друг друга. Во-вторых, они должны создать свободный информационный поток и открытый обмен идеями. В-третьих, они должны сосредоточиться на сходстве между ними, подчеркивать общее, а не различия. Наконец, они должны заняться поиском решений, которые соответствовали бы целям обеих сторон. Подобный набор процессов весьма отличается от процессов в распределительной сделке, описанных в главе 3. Четыре ключевых этапа в процессе интеграционных переговоров — это установление и определение проблемы, установление интересов и целей, выработка альтернативных решений и оценка и отбор альтернатив. Для каждого из таких шагов мы предложили методы и тактику, обеспечивающие успех данного процесса. Затем мы рассмотрели различные факторы, способствующие успешным интеграционным переговорам. Во-первых, процессу значительно способствуют определенные формы общей цели или задач. Подобной целью может быть такая, которой хотят достичь обе стороны, такая, которую они хотят разделить, или такая, которой они не имеют возможности достичь, если не работают совместно. Во-вторых, они должны разделить какую-то мотивацию и обязательство работать совместно, чтобы их отношения стали продуктивными. В-третьих, стороны должны желать поверить, что потребности контрагента имеют ценность. В-четвертых, они должны быть способны доверять друг другу и напряженно работать, чтобы установить и поддерживать такое доверие. Наконец, должна существовать ясная и точная коммуникация относительно того, чего каждая из сторон хочет, и прилагаться усилия, чтобы понять потребности контрагента.
ССЫЛКИ 1. Carnevale and Pruitt, 1992; Filley, 1975; Fisher, Ury, and Pattern, 1991; Pruitt 2, Ury, 1991. Глава 4 Стратегия и тактика интеграционных переговоров Ссылки 149
3. Butler, 1999; Pmitt, 1981; and Thompson, 1991. 4. Kemp and Smith, 1994. 5. Olekalns, Smith, and Walsh, 1996. 6. Fisher, Ury, and Patton, 1991; and Pruitt and Rubin, 1986. 7. Более полно по данным вопросам см.: Finley, 1975 и Shea, 1983. 8. Fisher, Ury, and Patton, Getting to Yes. New York: Penguin, 1991. 9. Fisher, Ury, and Patton, 1991, p. 40; originally from Follett, 1940. 10. Lax and Sebenius, 1986. 11. Более полно роль «голоса» в организации рассматривается в Sheppard, 12. Lax and Sebenius, 1986. 13. Nierenberg, 1976; Burton, 1984. 14. Provis, 1996. 15. See Neale and Bazerman, 1991; Pruitt, 1981, 1983; Pruitt and Carnevale, 1993; 16. Gillespie and Bazerman, 1997. 17. See Lax and Sebenius, 1986; Pruitt, 1981; Mannix, Tinsley, and Bazerman, 18. Butler, 1996. 19. See Pruitt and Carnevale, 1993; and Pruitt and Rubin, 1986. 20. Filley, 1975; Fisher, Ury, and Patton, 1991; and Walton and McKersie, 1965. 21. Delbecq and Van de Ven, 1971. 22. Fisher, Ury, and Patton, 1991; and Pruitt, 1983. 23. Fisher, Ury, and Patton, 1991, p. 55. 24. See Filley, 1975; Pruitt and Carnevale, 1993; Shea, 1983; and Walton and 25. Vroom and Yetton, 1973. 26. Fisher, Ury, and Patton, 1991. 27. Ibid. 28. Дополнительную информацию о групповых процессах и переговорах мож 29. Neale and Bazerman, 1991. 30. Fisher, Ury, and Patton, 1991. 31. Filley, 1975; and Pruitt, 1981, 1983. 32. Neale and Northcraft, 1986; Thompson, 1990a; Weingart, Prietula, Hyder, and Genovese, 1999. 33. Fisher, Ury, and Patton, 1991; Kemp and Smith, 1994. 34. Gillespie and Bazerman, 1998. 35. Gibb, 1961. 36. Butler, 1999; Tenbrunsel, 1999; Kimmel, Pruitt, Magenau, Konar-Goldband, and Carnevale, 1980.
37. Solomon, 1960; Bonoma, Horai, Lindskold, Gahagan, and Tedeschi, 1969; Gahagan, Long, and Horai, 1969; Grader and Duslak, 1973; Heller, 1967; Kleinke and Pohlan, 1971; Large, 1999; Rubin and Brown, 1975.
38. Crumbaugh and Evans, 1967; Michelini, 1971; Oskamp, 1970; Sermat and Gregovich, 1966; also see Chen, Chen, and Meindl, 1998; Pilisuk and Skolnick, 1978; Komorita and Mechling, 1967; Sermat, 1967; Swinth, 1967. 39. Neale and Bazerman, 1991. 40. Информацию о том, как третья сторона может способствовать восстановить нарушенный коммуникационный процесс, см. в главе «Управление трудными переговорами: подход с участием третьей стороны» на сайте Мак-Гроу Хилл www.mhhe.com/lewickinegotiation. 41. Weingart, Hyder, and Prietula, 1996. Восприятие и переговоры ГЛАВА 5 РИСУНОК 5.1. Процесс восприятия
Восприятие, познание и коммуникация Восприятие, познание и коммуникация — важнейшие процессы, они управляют тем, как индивидуумы выстраивают и интерпретируют взаимодействия, происходящие в каких-то переговорах. Если говорить о самом главном, переговоры — это форма межличностной коммуникации, которая сама по себе составляет подгруппу в более широкой категории человеческого восприятия и коммуникации. Восприятие и познание — базовые строительные блоки всех общественных столкновений, в том числе переговоров, в том смысле, что наши общественные действия определяются тем способом, каким мы воспринимаем и анализируем противную сторону, данную ситуацию и наши собственные интересы и позиции. Отчетливое представление о том, как в общем человек воспринимает что-то и как в общем осуществляет коммуникацию, помогает переговорщикам понять, почему мы тем или иным образом ведем себя в переговорах. Мы начинаем эту главу с изучения связи между психологическим восприятием и процессом переговоров, уделяя особое внимание формам искажения восприятия, могущим создать для переговорщиков проблемы в понимании и выработке смыслов. Затем мы рассматриваем, как переговорщики используют информацию для принятия решений по тактике и стратегии — процесс познания. В центре нашего внимания здесь — различные виды систематических ошибок, или «предубежденного познания», в обработке информации, которые склонны совершать переговорщики и которые могут понизить эффективность действий переговорщиков. После данных разделов, посвященных восприятию и познанию, мы обратимся к тому процессу, посредством которого переговорщики сообщают свои интересы, позиции и цели, — а также, в свою очередь, определяют смысл интересов, позиций и целей противной стороны и переговоров в целом. Мы рассмотрим, что сообщают в переговорах и как мы осуществляем коммуникацию в переговорах. Завершая главу, мы изучим, как улучшить коммуникацию в переговорах, воздействия настроения и эмоций на коммуникацию и особые соображения по коммуникации при закрытии переговоров.
ВОСПРИЯТИЕ И ПЕРЕГОВОРЫ Роль восприятия Переговорщики подходят к каждым переговорам руководствуясь своим восприятием прежних переговоров, а также настоящими отношениями и поведением. Восприятие — процесс, посредством которого отдельный человек связывается с окружающей его средой. На процесс придания значения полученному сообшению сушественно влияет состояние ума получающего сообщение в
Раздражитель -
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |