КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект главы. Вэтой главе мы рассмотрели природу рычагов в переговорах
В этой главе мы рассмотрели природу рычагов в переговорах. Под использованием рычагов мы понимаем процесс отыскания или применения различных источников силы для того, чтобы получить и использовать временное преимущество перед противной стороной в переговорах. Сначала мы изучили три главных источника силы: информацию и компетентность, управление ресурса- Ссылки 213 ми и положение в некоторой организационной структуре (которое обеспечивает либо формальную власть, либо неформальную силу, основанную на чьем-то размещении относительно потоков информации или ресурсов). Затем мы обратились к исследованию очень значительного числа инструментов (рычагов) влияния, которые можно использовать в переговорах. Эти инструменты делятся на две широкие категории: влияние, осуществляемое по центральному пути к убеждению, и влияние, осуществляемое по периферийному пути к убеждению. В последнем крупном разделе настоящей главы мы рассмотрели, как получатель — объект влияния — может оформлять и направлять передаваемое отправителем или интеллектуально сопротивляться убеждающему воздействию какого-то послания. Эффективные переговорщики умеют не только составлять убеждающие послания, но также играть роль опытного «потребителя» таких посланий, которые со своей стороны направляет контрагент. ССЫЛКИ 1. French and Raven, 1959. 2. Salancik and Pfeffer, 1977. 3. Deutsch, 1973, pp. 84-85. 4. Ury, Brett, and Goldberg, 1993. 5. French and Raven, 1959. 6. Cronkhite and Liska, 1976, 1980. 7. Pfeffer and Salancik, 1974. 8. Pfeffer, 1992. 9. Чальдини (Cialdini, 2001) рассматривает иллюзию власти, которая может быть связана с тем, что некоторые лица занимают определенное общественное положение.
10. Barnard, 1938. 11. SeeCharan, 1991; Kaplan, 1984; Krackhart and Hanson, 1993. 12. See Chaiken, 1987; Petty and Cacioppo, 1986a, 1986b. 13. Petty & Cacioppo, 1986b, p. 131. 14. Ibid., p. 132. 15. Michener and Suchner, 1971. 16. Fern, Monroe, and Avila, 1986; Freedman and Fraser, 1966; Seligman, Bush, and Kirsch, 1976. 17. Reardon, 1981. 18. Schlenker and Riess, 1979. 19. Jackson and Allen, 1987. 20. Fisher, 1964; Ikle, 1964. 21. Cacioppo and Petty, 1985. 22. McGuire, 1973. 23. Feingold and Knapp, 1977; Hovland and Mandell, 1952; McGuire, 1964. ■ "™гаа» отыскание и использование в переговорах системы рычагов 24. Bettinghaus, 1966; Johnson and Eagly, 1989, 1990; Petty and Cacioppo, 1990. 25. Bowers, 1964. 26. Burgoon and King, 1974. 27. Jones and Burgoon, 1975. 28. Burgoon and Stewart, 1975. 29. Bowers and Osborn, 1966; Burgoon and King, 1974; Conger, 1998. 30. O'Keefe, 1990. 31. Miller and Burgoon, 1979. 327 Cialdini, 200!.
33. Bettinghaus, 1966. 34. Clark, 1984; Rosnow and Robinson, 1967. 35. Brock, 1963; Festingerand Maccoby, 1964; Petty and Brock, 1981. 36. See Ostermeier, 1967; Swenson, Nash, and Roos, 1984. 37. McCroskey, Jensen, and Valencia, 1973. 38. Shapiro, Sheppard, and Cheraskin, 1992. 39. Bettinghaus, 1980. 40. Ibid. 41. Swenson, Nash, and Roos, 1984. 42. Chaiken, 1986; Eagly and Chaiken, 1975; Tedeschi, Schlenker, andBonoma, 1973. 43. Jones, 1964. 44. Cialdini, 2001; Jones, 1964. 45. Eagly and Chaiken, 1975. 46. Cialdini, 2001. 47. (JKeefe, 1990. 48. Milgram, 1974. 49. Cohen, 1980. 50. Cialdini, 2001. 51. Ibid., p. 197. 52. Gouldner, 1960. 53. Следует помнить, что многие законы по сделкам в общественном секторе запрещают переговорщикам даже угощать друг друга чашкой кофе. Переговорщикам необходимо знать о тех законах и правилах, которые могут иметь отношение к стратегии согласия. Кроме того, при отказе от какого-то подарка существуют межкультурные различия, и переговорщики должны быть хорошо подготовлены к подобным ситуациям, если они ведут переговоры с иностранными контрагентами.
54. Cialdini, 2001, р. 47. 55. Cialdini, 2001. 56. Freedman and Eraser, 1966. 57. Cialdini, 2001. 58. See Fuller and Sheehy-Skeffington, 1974. 59. Cialdini, 2001.
60. Ibid. 61. Ibid. 62. Kipnis, 1976. 63. Beebe, 1980; Burgoon, Coker, and Coker, 1 64. Kellerman, Lewis, and Laird, 1989. 65. Ivey and Simek-Downing, 1980. 66. Ibid. 67. Stacks and Burgoon, 1981. 68. Pinkley, Neale, and Bennett, 1994. 69. McGuire, 1964. 70. Ibid.; Tannenbaum and Norris, 1966. 986; Kleinke, 1986. Ссылки 215 Для чего переговорщикам знать об этике? 217 _________ ГЛАВА 7 _________ Этика в переговорах В этой главе мы рассмотрим проблему необходимости использовать в переговорах этические нормы поведения. Данная тема в последние годы вызывает у исследователей повышенный интерес. По нашему мнению, необходимость решать этот фундаментальный вопрос возникает практически при любых переговорах. Эффективный переговорщик должен чувствовать, когда решаемые вопросы имеют особую значимость и какие факторы необходимо учесть, чтобы на них ответить. ДЛЯ ЧЕГО ПЕРЕГОВОРЩИКАМ ЗНАТЬ ОБ ЭТИКЕ? Рассмотрим следующие ситуации. 1. Вы менеджер и очень нуждаетесь в дополнительной помощи для служащих вашего офиса. Хотя вся работа выполняется, ее большой и часто непредсказуемый объем периодически приводит к срыву сроков. Некоторые штатные служащие считают, что рабочий процесс можно регулировать с большей эффективностью, если привлечь дополнительных служащих. Однако вы также знаете, что ваша начальница с этим не согласна, она считает, что проблему можно решить, если все штатные служащие просто будут уделять работе больше внимания или согласятся дополнительно задерживаться на работе на несколько часов. Более того, бюджет вашей организации очень ограничен, и, чтобы обосновать предложение о приглашении новых служащих, вы должны ясно показать вышестоящему руководству (то есть вашему боссу), почему вам требуется дополнительный персонал. Вы можете сделать это следующими способами: • Документировать объем работ, который выполняет каждый сотрудник, а также тот объем работ, который откладывается или не выполняется должным образом, и сделать подробный отчет для своего начальника. • Дать каждому подчиненному большой объем сверхурочной работы, в частности той, которую в действительности можно отложить на несколько месяцев (например, полный пересмотр и учет всех картотек, файлов, дел). Таким образом вы создадите искусственное отставание по графику выполнения работ — это будет аргументом для того, чтобы попросить дополнительных помощников. • Доходчиво объяснить подчиненным, что они должны выполнять свою работу очень тщательно и сосредоточиться на качестве в большей степени, нежели на сроках. Это, возможно, приведет к замедлению темпов работы и отсрочкам, что послужит аргументом для получения помощи. • Вы понаблюдаете за работой офиса, занимающегося выдачей заработной платы, и обнаружите, что многие из его сотрудников половину рабочего времени проводят около кофейного аппарата. Вы можете рассказать начальству о своих наблюдениях и попросить одного из этих служащих перевести к вам в офис. Вопрос: Являются ли какие-либо из этих способов более этичными, чем другие? Какие? Какие вы попытаетесь использовать? 2. Вы предприниматель, заинтересованный в приобретении дела, кото Вопрос: Это этично? Что бы вы предпочли сделать на самом деле, если были бы предпринимателем? 3. Вы вице-президент компании, ведущий переговоры с представите • Объяснить представителю профсоюза, что их требования просто неприемлемы, поскольку необходимость увеличить количество оплачиваемых выходных дней до семи неоправданна. • Просто сказать представителю профсоюза, что компания не может позволить себе выполнить это требование (без объяснений). • Подготовить несколько ложных финансовых документов, согласно которым возможные потери составят 300 000 долл. за один выходной день, поэтому компания не может позволить себе выполнить данное требование. • Предложить руководству профсоюза оплаченную «рабочую» поездку на курорт во Флориде, если они полностью откажутся от своих требований. Вопрос: Затронуты ли в каком-либо из предложенных вариантов этические вопросы? В каком? Почему? 4. Вы заканчиваете обучение по курсу МВА в одном из ведущих уни 218 Глава 7 Этика в переговорах Что такое этика и как она соотносится с переговорами? 219
мента (MIS) и собираетесь устраиваться на работу в компанию, которая занимается коммерческой разработкой Web-сайтов. Поскольку большую часть своей работы вы делали на компьютере в университете, вам хотелось бы приобрести собственный очень мощный персональный компьютер. Вы решили продать все свое старое «железо» и затем приобрести кое-что из нового оборудования после того, как узнаете, какого рода проекты вам предложит выполнить работодатель. Вы рассылаете открытки на несколько университетских досок объявлений о продаже оборудования. При этом вы решаете не уведомлять потенциальных покупателей о том, что жесткий диск, похоже, «накрылся» и компьютер внезапно сломался без предупреждения. Вопрос. Это этично? На месте этого студента вы бы поступили так же? 5. Вы купили на распродаже новую пару обуви. На ярлыке отчетливо написано, что обувь возврату не подлежит. После того, как вы принесли обувь домой, вы в течение дня походили в ней по дому и решили, что она недостаточно удобна. Поэтому вы относите пару обратно в магазин. Служащий обращает ваше внимание на надпись на ярлыке, но вы не сдаетесь. Вы принимаетесь яростно ругаться по поводу плохого качества обслуживания, так что посетители магазина начинают оглядываться. Служащий зовет менеджера, и после некоторого спора менеджер соглашается вернуть вам деньги. Вопрос. Это этично? Если бы вы были покупателем, вы поступили бы так же? Это гипотетические ситуации, однако проблемы, которые они затрагивают, действительно могут возникнуть в реальном переговорном процессе. Менеджеры часто сталкиваются с проблемой принятия важных решений, касающихся выбора стратегии, которой стоит придерживаться для достижения тех или иных важных целей, особенно в тех случаях, когда им доступны различные методы воздействия. В этой главе мы сосредоточим внимание на главных этических вопросах, возникающих в переговорном процессе. Мы рассмотрим следующие проблемы: 1. Что такое этика и как ее можно использовать в процессе переговоров? 2. Какие этичные и неэтичные ситуации чаще всего могут возникнуть в процессе переговоров? 3. Как переговорщики могут поступить в том случае, если противная сторона пытается использовать тактику введения в заблуждение?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |