КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как переговорщики выбирают, использовать им этичную или неэтичную тактику?
тракта с каким-то ключевым работником руководитель может сослаться на недостаток средств и таким образом сэкономить для компании значительную сумму денег. Однако подобное сосредоточение на сокращении расходов может привести к тому, что тот же руководитель потеряет в совершенствовании безопасности или качества одного из продуктов компании, а это может иметь серьезные отрицательные последствия для предприятия в долгосрочной перспективе. Как легко себе представить, позиция Карра вызвала оживленные дебаты среди читателей «Гарвард бизнес ревью». Многие оппоненты утверждали, что и отдельные бизнесмены, и корпорации должны придерживаться в своем поведения высоких этических норм, и резко критиковали позицию Карра. Дебаты вокруг этических норм в отношении честного ведения переговоров продолжаются до сих пор. Как мы отмечали, рассматривая взаимозависимости (см. главу 1), в основе переговоров лежит обмен информацией, касающейся истинных предпочтений и приоритетов противной стороны [6]. Достижение ясного, точного и эффективного соглашения в переговорах зависит от желания сторон предоставить точную информацию о своих предпочтениях, приоритетах и интересах. В то же время, поскольку переговорщики могут быть также заинтересованы в максимальном соблюдении собственных интересов, они могут желать представить свою информацию в минимальном объеме — особенно если им кажется, что смогут достичь большего, манипулируя информацией, предоставляемой противной стороне (см. главу 3). Это приводит к возникновению двух важнейших переговорных дилемм: дилемме доверия и дилемме честности (см. главу 1). В данном контексте смысл дилеммы доверия состоит в том, что переговорщик верит всему, что говорит противная сторона, и им можно манипулировать, используя тактику введения в заблуждение. Смысл дилеммы честности состоит в том, что переговорщики высказывают противной стороне все свои требования и предельные позиции и заявляют, что не собираются идти на уступки ниже данного уровня [7]. «Для поддержания переговорных отношений каждая сторона должна придерживаться среднего курса между крайностями, состоящими в полной открытости и совершенным сокрытием информации. Каждая сторона должна быть способна убедить контрагента в своей откровенности, в то же время не подрывая свою собственную позицию в переговорах» [8]. Типология тактики, вводящей в заблуждение Обман и маскировка в переговорах могут проявляться в нескольких формах. Исследования по определению природы данной тактики и ее внутренней структуры ведутся почти 20 лет [9]. При изучении проблемы участников исследования — студентов и руководителей — просили оценить перечень тактических решений по нескольким измерениям: пригодность данной тактики, вероятность использования данной тактики контрагентом и/или ее предполагаемая эффективность. По результатам ответов на такой опросник сложились шесть четко обозначившихся категорий тактики, подтвержденных сбором и анализом дополнительных сведений [10]. Эти категории представлены в табл. 7.2. Интересно отметить, что из перечисленных шести категорий две — манипулирование эмоциями и использование тактики «традиционной состязательной сделки» — рассматривают как в общем приемлемые: их склонны использовать. Та- 8 Самое главное о переговорах г™*»- глава 7 этика в переговорах ТАБЛИЦА 7.2. Категории этически сомнительной переговорной тактики Категория Пример Традиционная состязательная сделка Сокрытие факта ухода от переговоров; вы- ставление завышенного стартового предложения Манипулирование эмоциями Ложный гнев, страх, разочарование; лож- ное воодушевление, удовлетворения Ложное представление Искажение информации или переговор- ных событий при изложении их контрагенту Введение в заблуждение сети оппонента Подрыв репутации оппонента в его окру- жении Недопустимые способы сбора информации Дача взятки, внедрение агентуры, шпио- наж etc. Блеф Неискренние угрозы или обещания ИСТОЧНИК: Адаптировано по R. Robinson, R.J. Lewicki, and E. Donahue, «Extending and Testing a Five Factor Model of Ethical and Unethical: The SINS Scale,» Journal of Organizational Behavior, 2000, 21, 649-664; и В. Barry, I.S. Fulmer, A. Long, Ethically Marginal Bargaining Tactics: Sanction, Efficacy, and Performance. «Сомнительно этичные тактики ведения переговоров: мотивы, эффективность и применение». Представлено на ежегодном собрании Академии менеджмента в Торонто, август 2000. ким образом, эти тактические решения, хотя они, мягко говоря, сомнительны, тем не менее рассматриваются как соответствующие и эффективные в успешных распределительных сделках. Другие четыре категории — создание ложного впечатления, блеф, введение в заблуждение сети оппонента и недопустимые способы сбора информации — обычно считаются в переговорах неприемлемыми и неэтичными.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |