Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Намерения и мотивы при использовании тактики, вводящей в заблуждение

Цель использования этически сомнительной переговорной тактики — уси­лить переговорщика в переговорной обстановке. Как мы рассмотрели в главе 6, информация — один их важнейших рычагов в переговорах. Информация обла­дает силой потому, что переговоры, как предполагается, — некоторая рацио­нальная деятельность, включающая в себя обмен информацией, и убеждающее использование такой информации. Согласно одной из точек зрения перегово­ры _ ЭТо, прежде всего, обмен фактами, аргументами и логическими заключе­ниями между двумя совершенно рациональными сущностями, обрабатываю-шими информацию. Часто тому, кто лучше информирован или более убеди­тельно использует информацию, достается «победа» в каких-то переговорах.

Исходя из такой точки зрения, мы предполагаем, что данная информа­ция — точная и правдивая. Считать иначе — то есть что информация неправ­дива — означает поставить под вопрос основные допущения, на которых осно-


Намерения и мотивы при использовании тактики, вводящей в заблуждение 227

ваны ежедневные общественные коммуникации, а также усомниться в честно­сти предоставляющего данную информацию. У нас редко возникает повод ставить подобные вопросы, и мы изначально уверены, что если мы их зададим, то можем нанести оскорбление контрагенту и уменьшить предполагаемое дове­рие к нему. Кроме того, проверка открытости и честности противной стороны требует затрат времени и энергии. Поэтому любые неточные и неправдивые ут­верждения (то есть ложь), включенные в такой социальный обмен, означают манипулирование информацией в пользу того, кто их сделал. Ложь изменяет равновесие информационных сил в переговорных отношениях, создавая впе­чатление, что лжец либо лучше информирован, чем противная сторона, либо использует информацию более осознанно и убедительно. Применяя тактиче­ские решения, которые мы описали ранее — блеф, фальсификацию, введение в заблуждение, обман или выборочное раскрытие информации, — лжец достига­ет преимущества. Получатель либо принимает информацию такой, какая она есть, либо вынужден решать, является ли она основанием для сомнения в точ­ности, правдивости и намерениях контрагента (и/или должен попытаться про­вести независимую проверку полученной информации). Таким образом; пере­говорщик использует неточную или вводящую в заблуждение информацию дтя того, чтобы изменить приоритеты или предпочтения противной стороны.

Различные способы введения в заблуждение могут преследовать в перегово­рах различные цели. Например, одно из исследований посвящено изучению факторов, способствующих тому, что переговорщики лгут о материальных фак­тах [11]. Студенты приняли участие в ролевой игре, в которой они должны были продать машину с неисправной трансмиссией. Студенты могли лгать по умол­чанию (то есть просто не упоминая о неисправной трансмиссии) или созна­тельно обманывая (отрицая неисправность трансмиссии даже тогда, когда об этом спрашивает противная сторона). Гораздо большее число студентов пред­почли солгать умалчивая (не говоря всей правды), чем прямо обманывая (давая лживый ответ на поставленный вопрос). Данное исследование отчетливо по*» крепляет правило caveat emptor (пусть покупатель будет настороже), нредпола-гающее, что дело покупателя — задать правильный вопрос и быть достаточно скептичным, воспринимая высказывания контрагента при продаже товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как переговорщики выбирают, использовать им этичную или неэтичную тактику? | Мотивация неэтичного поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.