КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Намерения и мотивы при использовании тактики, вводящей в заблуждение
Цель использования этически сомнительной переговорной тактики — усилить переговорщика в переговорной обстановке. Как мы рассмотрели в главе 6, информация — один их важнейших рычагов в переговорах. Информация обладает силой потому, что переговоры, как предполагается, — некоторая рациональная деятельность, включающая в себя обмен информацией, и убеждающее использование такой информации. Согласно одной из точек зрения переговоры _ ЭТо, прежде всего, обмен фактами, аргументами и логическими заключениями между двумя совершенно рациональными сущностями, обрабатываю-шими информацию. Часто тому, кто лучше информирован или более убедительно использует информацию, достается «победа» в каких-то переговорах. Исходя из такой точки зрения, мы предполагаем, что данная информация — точная и правдивая. Считать иначе — то есть что информация неправдива — означает поставить под вопрос основные допущения, на которых осно- Намерения и мотивы при использовании тактики, вводящей в заблуждение 227 ваны ежедневные общественные коммуникации, а также усомниться в честности предоставляющего данную информацию. У нас редко возникает повод ставить подобные вопросы, и мы изначально уверены, что если мы их зададим, то можем нанести оскорбление контрагенту и уменьшить предполагаемое доверие к нему. Кроме того, проверка открытости и честности противной стороны требует затрат времени и энергии. Поэтому любые неточные и неправдивые утверждения (то есть ложь), включенные в такой социальный обмен, означают манипулирование информацией в пользу того, кто их сделал. Ложь изменяет равновесие информационных сил в переговорных отношениях, создавая впечатление, что лжец либо лучше информирован, чем противная сторона, либо использует информацию более осознанно и убедительно. Применяя тактические решения, которые мы описали ранее — блеф, фальсификацию, введение в заблуждение, обман или выборочное раскрытие информации, — лжец достигает преимущества. Получатель либо принимает информацию такой, какая она есть, либо вынужден решать, является ли она основанием для сомнения в точности, правдивости и намерениях контрагента (и/или должен попытаться провести независимую проверку полученной информации). Таким образом; переговорщик использует неточную или вводящую в заблуждение информацию дтя того, чтобы изменить приоритеты или предпочтения противной стороны. Различные способы введения в заблуждение могут преследовать в переговорах различные цели. Например, одно из исследований посвящено изучению факторов, способствующих тому, что переговорщики лгут о материальных фактах [11]. Студенты приняли участие в ролевой игре, в которой они должны были продать машину с неисправной трансмиссией. Студенты могли лгать по умолчанию (то есть просто не упоминая о неисправной трансмиссии) или сознательно обманывая (отрицая неисправность трансмиссии даже тогда, когда об этом спрашивает противная сторона). Гораздо большее число студентов предпочли солгать умалчивая (не говоря всей правды), чем прямо обманывая (давая лживый ответ на поставленный вопрос). Данное исследование отчетливо по*» крепляет правило caveat emptor (пусть покупатель будет настороже), нредпола-гающее, что дело покупателя — задать правильный вопрос и быть достаточно скептичным, воспринимая высказывания контрагента при продаже товара.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |