КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка жизненного цикла продукции
Экологическая составляющая маркетинга направляется на увеличение покупательского потенциала продукции и усиление через создание у покупателя восприятия экологических выгод продукции во всех ее фазах ((от производства, до утилизации). С позиции же международных стандартов корпоративная система управления окружающей средой обеспечивает решения эколого- экономических вопросов путем размещения ресурсов, распределения обязанностей и постоянной оценке применяемых методов, процедур и процессов. С позиции современного представления, КЭМ можно определить, как часть общей системы менеджмента предприятия, которая реализует его конкурентоспособность. Необходимо понимать, что природоохранная проблематика не отличается от других сторон производственной деятельности, так как экологические издержки или прибыль являются составляющими бизнеса. Корпоративный экологический менеджмент.
Экологический менеджмент как научное направление представляет собой разработку и исследование совокупности методов эффективного решения совместных хозяйственно – экономических и экологических проблем. Как вид государственной деятельности экономический менеджмент должен обеспечивать возрастание устойчивого благосостояния всего государства и его отдельных объектов при неконтролируемом сохранении биорегуляции природной среды. Предметом корпоративного экологического менеджмента служат экологические стороны деятельности предприятия, производимая этой деятельностью продукция и оказываемые услуги. Целью корпоративного экологического менеджмента (КЭМ) является минимизация негативных воздействий производственной деятельности на окружающую природную среду, достижение высокого уровня экологической безопасности процессов производства и потребления выпускаемой продукции и оказываемых услуг, причем эти цели должны быть согласованы с целями обеспечения текущей и долгосрочной конкурентоспособности предприятия. Система управления окружающей средой должна носить постоянный характер и координироваться с работами в других областях, например, в областях управления производством, финансами, качеством, охраной труда и общей безопасности. 3.5. Экологическая составляющая маркетинга.
При этом следует использовать все элементы маркетинга: как сам продукт, так и его распределение, коммуникации и цену, чтобы объяснить потребителям, какие дополнительные преимущества они получат, покупая при прочих равных конкурентных качествах экологически чистый продукт объяснить необходимость «позеленеть» как следствие естественного процесса современного развития, который имеет свои промежуточные цели и задачи на пути к процветанию. Основу маркетинга в целом и экологического в частности составляет исследование рынка. При анализе рынков наибольший интерес представляют следующие показатели: - емкость рынка, т. е. возможные объемы продаж того или иного товара; - конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта; - исследование поведения покупателей; - изучение практики деятельности конкурентов; - исследование возможной реакции на появление нового товара на рынке той или иной страны. Чаще всего результаты этого анализа, в том числе с точки зрения экологии, используются при разработке бизнес-планов. Для определения реакции рынка, и особенно рынка товаров отвечающих экологическим требованиям, часто практикуют товарные интервенции — неожиданный выброс партии товаров с новыми потребительскими свойствами. Затем системно изучается поведение покупателей, конкурентов, правительства и т. д.. В практике бизнеса рекомендуется выделять следующие критерии экологических требований к производимым товарам: -сырье, из которого производился продукт, при этом более экологичным является сырье с наименьшим содержанием синтетических компонентов; - процесс производства с наименьшей антропогенной нагрузкой на окружающую среду, т. е. преимущественное использование малоотходных и безотходных технологий; - возможность легкой переработки или регенерации конечного продукта, при этом промежуточные продукты должны также обладать подобными свойствами; - способность упаковочного материала регенерироваться. Обозначение какого-либо товара экологически чистым уже привлекает к себе внимание, даже если потребитель не знает, в чем сущность его чистоты или «экологичности». При создании товара разработчик должен воспринимать понятие «экологически чистый товар» на трех уровнях: - уровень экологических показателей товара по замыслу (основополагающий ). На этом уровне дается ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь любой товар является средством и способом решения какой-то проблемы. Например, предприятие, покупая адсорбенты для очистки воды, приобретает чистую воду. - уровень превращения товара по замыслу в реальный товар: фильтры для очистки воды, ресурсосберегающие технологии, опреснительные установки, консалтинговые экологические услуги, специалисты-экологи. Реальный товар обычно имеет 5 характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и характерная упаковка. - уровень, на котором разработчик может предусмотреть дополнительные услуги и выгоды к товару. Например, потребитель одежды из натуральных материалов нуждается в услугах по стирке, чистке, гарантии качества. При принятии решений о производстве материалов, месте или закупке их на стороне необходимо рассмотреть целесообразность применения вредных материалов, компонентов или процессов, т. е. экологический аспект. При договоре о методе доставки предприятие должно предусмотреть использование экологически безвредных упаковочных материалов и транспортных средств, применение эффективных методов штрихового кодирования, сертификации продукции, экологической маркировки товаров. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырёх средств воздействия: - реклама; -стимулирование сбыта с помощью распространения образцов, купонов, упаковок по льготной цене, выдаче зачетных талонов; экспозиции и демонстрации товара в местах продажи; скидок цен за определенное количество товара, проведение конкурсов, лотерей, игр и т. п.; - пропаганда, т. е. распространение о товаре коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах массовой информации. - личная продажа, т. е. устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями в целях совершения продажи. Для того чтобы добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия: -о беспечить широкое информирование как всей общественности, так и отдельных специализированных групп. - организовать эффективную обратную связь. - привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений с учетом интересов различных социальных групп.
Одной из составляющих экологической оценки характеристики хозяйственной деятельности является оценка жизненного цикла продукции. Оценка жизненного цикла продукции позволяет оценить ее потенциальное воздействие на окружающую среду и снижать уровень таких воздействий. Этот метод включает: а)определение целей и задач оценки жизненного цикла; б)формирование перечня входных и выходных параметров (ведомости материальных и энергетических потоков) — инвентаризационный анализ; в)оценку потенциального воздействия на окружающую среду, связанную с входными и выходными потоками вещества и энергии; г)интерпретацию результатов и их документирование. Этот метод применяют для: -оценки возможностей улучшения экологических аспектов продукции на различных стадиях жизненного цикла; -оказания помощи при принятии решений стратегического планирования, установлении приоритетов при проектировании или реконструкции производства, продукции, процессов; -выбора показателей «экологичности»; -повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли; -маркетинга; -экологической маркировки или для изъятия заявления-декларации экологически чистой продукции; -экологического аудита; -экологического страхования. К основным особенностям оценки характеристик жизненного цикла продукции могут быть отнесены: 1) Системная адекватная оценка экологических аспектов продукции на этапах её жизненного цикла; 2)Зависимость глубины детализации и временных рамок оценки от поставленных целей и задач; 3)Определенные меры по защите конфиденциальности и уместности использования результатов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |