КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности монополистической конкуренции
Оценку эффективности монополистической конкуренции делаем на основе модели долгосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции.
(условие производственной эффективности) , где
(условие социальной эффективности) На основе проведённого анализа можно сделать следующие заключения о негативных характеристиках рынка монополистической конкуренции: 1. На рынке не достигается производственная эффективность, так как ,что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов в отрасли. 2. , т.е. не достигается социальная эффективность, отсюда следует, что неэффективно распределяются ресурсы в отрасли, причина этого: наличие рыночной власти у монопольного конкурента. 3. На рынке имеют место потери эффективности, из-за излишних производственных мощностей, которые свидетельствуют о том, что в отрасли действует больше фирм, чем необходимо; меньшее количество фирм в отрасли могло бы предложить объем выпуска по гораздо более низким ценам. Сильные стороны монополистической конкуренции: 1. Предоставление покупателю широкого диапазона выбора дифференцированного продукта. 2. Позитивные оценки рекламы неценовой конкуренции сторонниками проконкурентного подхода.
Ключевые понятия Монополистическая конкуренция, избыточные производственные мощности, неценовая конкуренция, реклама, дифференциация продукта, бренд, безубыточность фирмы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |