Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-игра двух фирм




Построим матрицу действий олигополистов.

Исходы действий фирмы №1 будем фиксировать внизу слева, а фирмы №2 – вверху справа.

Предположим, что максимальное число рыночных долей – 4.

Если и фирма №1, и фирма №2 будут проводить стратегию низких цен, рыночные доли разделятся между ними поровну. Аналогичная ситуация сложится, если и одна, и вторая фирмы будут проводить стратегию высоких цен. Если же фирма №1будет придерживаться стратегии высоких цен, а фирма №2 стратегии низких цен, рыночные доли будут разделены между фирмами в отношении 1:3 соответственно. И наоборот, если фирма №2 будет придерживаться стратегии высоких цен, а фирма №1стратегии низких цен, доли разделятся в отношении 1:3 соответственно.

 

 

  Фирма №2  
  Низкие цены Высокие цены  
Фирма №1 Низкие цены 2 1
Высокие цены 3    
             

 

Фирма №1 ↓P→2+3=5д.

↑P→1+2=3д.

Лучшей стратегией поведения фирмы №1 является стратегия низких цен, которая способна расширить её присутствие на рынке до 5 долей.

Фирма №2 ↓P→2+3=5д.

↑P→1+2=3д.

Лучшей стратегией поведения фирмы №2 также является стратегия низких цен.

4. Теория (модель) тайного сговора.

Сговор между фирмами на рынке может быть явным или тайным.

Явный сговор (картель)имеет место, если его участники сговариваются между собой относительно: цены, объёмов производства, разделения рынков сбыта, структуры и использования производственных мощностей, закупки ресурсов и др.

Картели возникают при соблюдении целого ряда условий:

1. Небольшое количество фирм на рынке (до 10).

2. Примерно одинаковый уровень издержек у всех отраслей.

3. Отсутствие дифференциации продукции.

4. Неэластичный спрос по цене со стороны покупателя на продукт олигополиста.

5. Отсутствие избыточных производственных мощностей у фирм.

6. Существование высоких барьеров на входе в рынок.

7. Стабильность отрасли либо состояние экономической депрессии.

Главным препятствием на пути явных сговоров являются антимонопольные законы, поэтому во многих странах получили развитие тайные сговоры.

Тайные сговоры – это неофициальные соглашения между олигополистами относительно цен, квот и рынков сбыта, заключённые в виде “джентльменских соглашений”.

Рынок олигополии в случае сговора работает как чистый монополист.

 

Рисунок 6.1 – Цена и объём производства в условиях олигополии

 

5. Модель ценового лидерства – ситуация на рынке, когда фирма-лидер, имеющая наибольшую рыночную долю, самостоятельно устанавливает рыночную цену, максимизирующую её прибыль. Остальные олигополисты определяют объёмы выпуска, при которых максимизируют свою прибыль.

Различают 3 вида ценового лидерства:

· лидерство доминирующей фирмы.

· коллективное лидерство, когда отсутствует единственный лидер, но несколько фирм с примерно одинаковыми рыночными долями согласовывают между собой ценовую политику.

· барометрическое лидерство возникает в условиях, когда на рынке отсутствует явный лидер либо происходит его смена. В этом случае любая фирма может взять на себя функции лидера, т.е. формировать справедливые цены и информировать об этом своих конкурентов.

В ходе проведения ценового лидерства фирмы-лидеры:

1. Прибегают к массовому пересмотру базовых цен при изменении отраслевых условий производства.

2. О готовящемся пересмотре цен заранее сообщается в СМИ или в отраслевых ведомственных изданиях.

3. При пересмотре цен лидер преследует 2 цели: максимизация собственной прибыли и превращение новой цены в дополнительный барьер на входе в рынок.

6. Модель ценообразования по принципу “Издержки +”

Модель предполагает установления в отрасли единой методики ценообразования.

1 шаг методики: определяется величина ATC при 75-80% загрузки производственных мощностей.

2 шаг: прибавляется накидка в размере 15-17% на капитал после уплаты налогов.

Достоинства модели:

1. Простота, прозрачность, низкая трудоёмкость ценообразования по данному алгоритму.

2. Методика не противоречит никакой другой методике ценообразования, а, наоборот, дополняет другие.

3. Методика является наиболее удобной в условиях многономенклатурности объёма выпуска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.