Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение основных положений школы научного управления для теории и практики управления качеством




Управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня качества продукции, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

Формирование управления качеством как самостоятельной области знаний происходит в первой половине XX столетия. Долгое время управление качеством развивалось в недрах теории и практики управления.

Возникновение управления качеством как науки и области практической деятельности

 

Необходимо отметить, что параллельно, пересекаясь, а иногда и как единое целое наряду с развитием теории и практики управления, развивались и продолжают развиваться теория и практика управления качеством. Причем, приблизительно до конца 1980-х годов, речь шла в основном об управлении качеством продукции. Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование» Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах и интересах ее наиболее полного удовлетворения »

К концу 1980-х годов становится ясно, что говорить лишь об управлении качеством продукции нельзя. Пришло осознание того, что в современных условиях оно представляет собой определенную стратегию и тактику не только выживания, но и дальнейшего процветания общества в целом, конкретных организаций и каждого человека. Его принципы, средства и методы стали распространяться практически на все виды деятельности человека. В связи с этим понятие «управление качеством» было стандартизировано. Международный стандарт ИСО 8 402 определил управление качеством как «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству» Однако, это определение не отражает реальной сущности управления качеством.

В новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000 основной категорией является менеджмент качества, который рассматривается как "скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству". Управление качеством рассматривается как часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Другими составляющими менеджмента качества являются планирование, обеспечение и улучшение качества.

В соответствии с МС ИСО 9000:2000 планирование качества представляет собой часть менеджмента качества, которая направлена на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Обеспечение качества рассматривается как часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнимы. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.

Таким образом, управление качеством можно определить как скоординированную деятельность организации, включающую планирование, обеспечение, мотивацию и контроль качества и направленную на постоянное его улучшение.

 

Основателями школы научного управления были Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915), а также супруги Лилиан и Фрэнк Гилбрет (1868 – 1924). Научный менеджмент был достаточно массовым научным явлением и это предопределило его успех в историческом аспекте. Считается, что нынешние достижения США во многом основываются на фундаменте, заложенном многочисленными приверженцами данной школы. Их работа была посвящена проблемам рационализации производства и труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.