Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие местного управления и самоуправления




Конституционные основы местного управления и самоуправления в РБ

 

1) Правовые основы местного управления и самоуправления в РБ:

Конституция РБ содержит раздел 5-й «Местное управление и самоуправление, в котором провозглашаются конституционные основы государственной политики в области организации местного управления и самоуправления». Согласно ст. 117 определяется порядок осуществления местного управления и самоуправления в РБ. Закон о местном управлении и самоуправлении конкретизирует положение ст. 117 конституции и разграничивает понятие местного управления и понятие местного самоуправления, закрепляя их в отдельных статьях. Согласно конституции ст. 117 местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные советы депутатов, исполкомы, органы территориального общественного самоуправления (ОТОС), местные референдумы, собрания и др. формы прямого участия в государственных и общественных делах. Законодатель в последней фразе указывает, что это форма народовластия является прямой. Конституционные положения ст. 118 закрепляет основные принципы порядка формирования. Ст. 121 исключительные полномочия формирования. В ст. 119 порядок формирования органов самоуправления. Ст. 123 предусматривает порядок прекращения деятельности советов депутатов. В то же время в конституции нет положений о прекращении деятельности исполнительно-распорядительного органа.

Ее провозглашение на следует рассматривать как появление самостоятельных органо система предполагала упорядочение функционирование соподчинения и ответственности руководителей исполнительно-распорядительных органов. Предполагалось, что должностные лица возглавляющие местные исполнительно-распорядительные органы, будут более ревностно относится к исполнению своих обязанностей.

На регулирование деятельности Местных Советов Депутатов и исполнительно-распорядительных органов направлены положения их деятельности и внутренние акты. Учитывая наличия в структуре исполнительно-распорядительных органов, многочисленных отделов, управлений и иных структур исполкомами и их структурными подразделениями разработаны правовые акты по организации и упорядочению их деятельности.

 

Местное управление это форма организации и деятельности местных исполнительно-распорядительных органов для решения местных вопросов, исходя из интересов государства и местного населения.

Местное самоуправление – форма организации и деятельности граждан непосредственно или через избираемые ими органами социальных, экономических, политических, культурных вопросов местного значения. Деятельность местного управления и самоуправления должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: 1) деятельность местного управления и самоуправления осуществляется исключительно в рамках закона, социальная справедливость, организационная самостоятельность, защита прав и законных интересов граждан, сочетание общегосударственных интересов с местными, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов затрагивающих права и законные интересы граждан. Обязательность наличия выборных органов, единство и целостность системы местного управления и самоуправления. Взаимодействие органов управления и самоуправления, разграничение компетенции этих органов, подотчетность гражданам, народовластие, т.е. участие граждан в этом управлении, информированность граждан о принимаемых решениях, ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Из данных принципов вытекают основные направления деятельности принципов органов местного управления и самоуправления. Полномочия разграничиваются по иерархии. Так для органов областного уровня характерны управляющие, контролирующие функции по отношению к районным. Таким образом, законодатель четко разделяет полномочии не только по вертикали, но и по горизонтали иерархии. Среди наиболее важных функций следует выделить обеспечение участия населения в решении местных дел, управлению коммунальной собственностью, обеспечение развитие соответствующей территории, охрана общественного порядка, защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных законодательством РБ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.