КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. 1.На множестве X прямоугольников (рис
1. На множестве X прямоугольников (рис. 107) задано отношение «иметь равные площади». Постройте граф отношения и докажите, что оно является отношением эквивалентности. Какие классы эквивалентности порождает это отношение на множестве X "? Рис. 107 2. Объясните, почему отношение равенства отрезков является отношением эквивалентности, а отношение «короче» не является. 3. X - множество прямых плоскости. Какое из следующих отношений является отношением эквивалентности на этом множестве: а) «х параллельна у»; б) «х перпендикулярна у»; в) «х пересекает у»? 4. На множестве X = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10} задано отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 4». Является ли оно отношением эквивалентности? 5. Можно ли разбить множество Х= {7-3; 22, 5 · 2; 60: 6; 1+ 3; 0: 4; 0 ·10; 4:(10-10)} на классы при помощи отношения «иметь равные значения»? 6. На множестве X = {213, 37, 21, 87, 82} задано отношение Р - «иметь в записи одинаковые цифры». Является ли Р отношением эквивалентности? 7. На множестве целых чисел от 0 до 999 задано отношение К - «иметь в записи одно и то же число цифр». Покажите, что К - отношение эквивалентности. На сколько классов эквивалентности разбивается данное множество при помощи отношения К? Назовите наименьший и наибольший элементы каждого класса. 8. Сколько классов эквивалентности порождает на множестве натуральных чисел отношение «оканчиваться одной и той же цифрой»? Назовите по одному представителю каждого класса. 9. X - множество отрезков. Какие из следующих отношений являются отношениями порядка на этом множестве: а) «х равно у»; б) «х длиннее у»; в) «х длиннее у в 3 раза»? 10. Упорядочивают ли множество натуральных чисел отношения: а) «больше в 2 раза»; б) «больше на 2»; в) «непосредственно следовать за»; г) «х - делитель у»? 11. Отношение Т- «иметь одно и то же число делителей» задано на множестве X = {1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11}. Является ли Т отношением эквивалентности? Отношением порядка? 12. Выясните, какие из следующих высказываний истинны, а какие ложны; свой ответ обоснуйте: 13. Между множествами существуют отношения равенства, равномощности, «быть подмножеством». Какие из них являются отношениями эквивалентности, а какие отношениями порядка? 14. Решите задачи для младших школьников и укажите свойства отношений, которые были при этом использованы: 50. Основные выводы § 10 Изучив материал данного параграфа, мы познакомились со следующими понятиями: - бинарное отношение на множестве; - отношение эквивалентности; - отношение порядка. Выяснили, что отношения на множестве задают так же, как и соответствия. Узнали, что отношения на множестве могут обладать свойствами: - рефлексивности; - симметричности; - антисимметричности; - транзитивности; - связанности. В зависимости от свойств отношения делят на отношения эквивалентности, отношения порядка и отношения, которые не являются ни отношениями эквивалентности, ни отношениями порядка. Узнали, что существует тесная взаимосвязь между отношением эквивалентности на множестве X и разбиением этого множества на классы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |