КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 24. Выражения
Упражнения 1. Запишите, используя символы, что сложение и умножение коммутативно и ассоциативно на множестве Q рациональных чисел, а умножение дистрибутивно относительно сложения и вычитания. 2. Коммутативны ли следующие алгебраические операции: а) возведение в степень на множестве N; 6) деление на множестве Q; в) нахождение наибольшего общего делителя натуральных чисел? 3. Сократимо ли вычитание и деление на множестве Q рациональных чисел? 4. Какое множество является поглощающим элементом относительно пересечения множеств? Ответ обоснуйте. 5. Сформулируйте определение деления как операции, обратной умножению. 6. Выясните, как формулируются свойства сложения и умножения в различных учебниках по математике для начальной школы. 7. Запишите все свойства действий, характеризующих алгебру (Zо, +, •). 53. Основные выводы § 11 Изучив материал данного параграфа, мы познакомились со следующими понятиями: - алгебраическая операция на множестве; - множество, замкнутое относительно алгебраической операции; - частичная алгебраическая операция; - нейтральный элемент относительно алгебраической операции; - поглощающий элемент относительно алгебраической операции; - обратная операция. Мы выяснили, что алгебраические операции могут обладать свойствами: - коммутативности; - ассоциативности; - дистрибутивности (слева и справа); - сократимости. Установили, что в начальном курсе математики изучают алгебру (Zо, +, •). План: 1. Понятие выражения 2. Тождественные преобразования выражений
§ 12. ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА Наряду с изучением операций и их свойств в алгебре изучают такие понятия, как выражение, уравнение, неравенство. Первоначальное знакомство с ними происходит в начальном курсе математики. Вводятся они, как правило, без строгих определений, чаще всего остенсивно, что требует от учителя не только большой аккуратности в употреблении терминов, обозначающих эти понятия, но и знания ряда их свойств. Поэтому главная задача, которую мы ставим, приступая к изучению материала данного параграфа, - это уточнить и углубить знания о выражениях (числовых и с переменными), числовых равенствах и числовых неравенствах, уравнениях и неравенствах. Изучение данных понятий связано с использованием математического языка, он относится к искусственным языкам, которые создаются и развиваются вместе с той или иной наукой. Как и любой другой, математический язык имеет свой алфавит. В нашем курсе он будет представлен частично в связи с необходимостью больше внимания уделить взаимосвязи алгебры с арифметикой. В этот алфавит входят: 1) цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; с их помощью по специальным правилам записываются числа; 2) знаки операций +,-,•,:; 3) знаки отношений <, >, =,:; 4) строчные буквы латинского алфавита, их применяют для обозначения чисел; 5) скобки (круглые, фигурные и др.), их называют техническими знаками. Используя этот алфавит, в алгебре образуют слова, называя их выражениями, а из слов получаются предложения - числовые равенства, числовые неравенства, уравнения, неравенства с переменными.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |