КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование политики в области качества
Предварительный этап Разработка и внедрение системы менеджмента качества. Тема лекции №8 ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Этапы разработки. 2. Иерархия документации.
Вопрос 1. Система качества включает в себя организационную структуру, совокупность документов, определяющих политику в области качества, функции менеджеров, правила работы организации и т.д. Но система качества является более чем просто документацией, так как её существенным аспектом является эффективная реализация установленных в документах правил. После принятия решения о создании системы качества руководство организации должно тщательно проанализировать и по возможности усовершенствовать все элементы производственных, управленческих и других подсистем, так как попытки управлять качеством в отрыве от других аспектов деятельности обречены на провал. Организация должна стремиться в первую очередь не к получению сертификата соответствия. Важнее в данном случае убедиться, что система качества принесла снижение затрат на производство продукции, повышение культуры производства и т.д. В противном случае внедрение системы качества будет ограничено введением массы ненужных документов, что приведёт только к бюрократизму. 1. Первоначально руководством организации издаётся приказ о проведении работ по разработке системы качества и создании службы управления качеством (или назначения ответственного за разработку, внедрение и функционирование системы качества). В штатную структуру организации вводятся должности специалистов по управлению качеством. 2. С приказом должны быть ознакомлены все сотрудники организации. Это позволит им рационально планировать рабочее время, чтобы иметь возможность уделить специалистам службы управления качеством столько внимания, сколько будет необходимо для получения достаточной информации. 3. Разрабатываются должностные инструкции специалистов службы управления качеством, а также пересматриваются положения о подразделениях и должностные инструкции с учётом новых обязанностей, прав и ответственности должностных лиц. Формирование политики в области качества является первым шагом в разработке документов системы качества организации. При разработке политики в области качества принимается во внимание, что она должна соответствовать общей стратегии обеспечения конкурентного преимущества организации и стать важной частью системы управления качеством. Разработка политики в области качества проводится в несколько этапов: 1) Анализ спроса на продукцию (услуги) организации. На данном этапе осуществляется сбор информации о видах продукции (услуг) отрасли, включая информацию о динамике спроса. 2) Оценка возможностей организации. На данном этапе определяется, чем способна организация ответить на потребности рынка и каковы её возможности. 3) Выбор цели организации. На данном этапе высшее руководство должно выделить приоритетные направления деятельности организации и разработать её миссию. 4) Изучение конкурентов организации. На данном этапе определяется, существует ли реальная угроза появления новых конкурентов, какова конкуренция на данном рынке и т.д. 5) Анализ сильных и слабых сторон организации. На данном этапе выделяются сильные стороны организации – это может быть опыт в конкурентной борьбе, сильная управленческая команда, производственные и финансовые ресурсы, хорошая репутация и др. Также выделяются и слабые стороны – это может быть отсутствие ясной стратегии, недостаточная квалификация и опыт ведущих специалистов т.д. 6) Выявление конкурентного преимущества 7) Разработка политики в области качества с использованием информации, полученной на предыдущих этапах.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |