КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация контроля качества, учёта и анализа
Разработка документации по системе качества Разработка системы качества организации осуществляется посредством создания документированных процедур, регламентирующих все аспекты её деятельности. Структуру системы качества можно представить пирамидой документации. Верхнюю часть пирамиды занимает Руководство по качеству. Оно содержит сформулированную руководством организации политику в области качества, утверждённую организационную структуру, распределение ответственности и полномочий, описание всех элементов системы качества. Среднюю часть пирамиды составляют методические документы общего характера, а также мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества. Эти документы регламентируют управленческие и рабочие процедуры. Они показывают, "что", "как" и "когда" делают сотрудники организации для обеспечения качества. Нижнюю часть пирамиды образуют рабочие инструкции для исполнителей, справочники и другая документация. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании её в рабочем состоянии и совершенствовании. Практика показывает, что стандартный объём Руководства по качеству составляет около 50-100 страниц. При сертификации системы качества эксперты в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются. В крупных организациях может существовать иерархия Руководств по качеству: - Общее руководство по качеству; - Руководство по качеству для различных производств (по видам продукции); - Руководство по качеству для различных подразделений; - Руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально-технического снабжения и т.д. Разработка комплекта документов производится в несколько этапов: - определение состава документов; - составление графика разработки документов и введения их в действие; - разработка, утверждение и введение в действие документов системы качества. При обеспечении выполнения политики в области качества должны чётко и своевременно соблюдаться требования всего комплекса мероприятий по повышению качества продукции. Наиболее важными мероприятиями являются: - разработка комплекта документов, регламентирующих деятельность руководителей и специалистов всех структурных подразделений; - контроль за своевременным и качественным выполнением работ; - корректировка недостатков, обнаруженных при проведении контрольных мероприятий; - рассмотрение сложных вопросов и координация деятельности различных участков в решении единой задачи.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |