Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При увеличении состава 6 страница




Организация подачи вагонов с ЗСС к пунктам разгрузки зависит от:

- схемы генплана завода;

- близости цехов к ЗСС;

- грузооборота;

- количества и схемы размещения разгрузочных путей.

Объем грузов прибывающих в адрес других цехов составляет незначительное количество вагонов. Сортировочную работу с этими вагонами целесообразно производить в непосредственной близости от пунктов назначения. Поэтому в районе концентрации маневровой работы по обслуживанию группы цехов с сортировкой вагонов по фронтам разгрузки, устанавливают посты, представляющие собой внутризаводские станции с соответствующим путевым развитием. И работа с этими вагонами на ЗСС сводится к их сортировке по постам.

Основное назначение постов:

1. Детальное формирование подач по разгрузочным фронтам;

2. Отстой вагонов в ожидании освобождения разгрузочных фронтов (при подаче по частям);

3. Сокращение интервала между подачами под разгрузку (пользуясь близостью поста к пункту разгрузки);

4. Накопление после разгрузки порожняка или вагонов с готовой продукцией и формирование отправительских маршрутов;

5. Уменьшение количества подач между ЗСС и постом и обратно (длина поезда устанавливается по мощности локомотива, а не по длине фронта цеха).

Организация подачи вагонов с ЗСС к постам отличается от массовых подач (угля, руды и т.д.) тем, что при этом не увязывают число вагонов в подаче ни с длиной разгрузочного фронта, ни со схемой его путевого развития, ни с требованиями технологического процесса. Они организуются по принципам сборных поездов с остановкой на промежуточных станциях (постах) для отцепки – прицепки вагонов, и могут включаться вагоны и РЖД и заводские.

Грузы отправления металлургических заводов состоят в основном из готовой продукции прокатного цеха и немного коксохима, а также избытки чугуна и стали.

Организация внешних перевозок по отправлению сводится к формированию на заводе отправительских маршрутов.

Объем внешних перевозок для проектируемых предприятий определяется по формуле (2) по укрупненным расходным коэффициентам.

, т /год (2)

Количество грузовых вагонов определяется по объему перевозок и техническим нормам загрузки вагонов для каждого рода груза. Расчетный суточный вагонопоток определяется с учетом коэффициента неравномерности по формуле (3) и (7)

 

, ваг. (3)

 

. (7)

По расчетным вагонопотокам составляется косая таблица корреспонденции вагонопотоков и диаграмма вагонопотоков для внешних перевозок аналогично диаграмме и косой таблице внутренних вагонопотоков.

Косую таблицу и диаграмму можно составить общую для внешних и внутренних перевозок. При этом в косой таблице вагоны заводского парка и вагоны РЖД отмечают различными цветами, а в диаграмме соответствующими условными обозначениями.

Для внешних перевозок на основании косой таблицы гружоных вагонопотоков определяется баланс подвижного состава (избыток или недостаток порожних вагонов) (таблица 3) по отдельным станциям и в целом по предприятию.

Таблица 3. Баланс подвижного состава.

Наименование станций Грузовая операция Размер в учетных вагонах в сутки В том числе
Полу-вагоны Плат-формы Кры-тые Цис-терны Изотер-мические Приме-чание
                 
Западная   стальная Выгрузка Погрузка Избыток порожних Недостаток порожних   Выгрузка Погрузка Избыток порожних Недостаток порожних                

На основании указанной балансовой таблицы строится схема регулировки порожних вагонов из – под выгрузки (при наличии их избытка) к местам погрузки (при их недостатке) и для сдачи на станцию примыкания. РЖД. Схема регулировки выполняется в виде диаграммы порожних вагонопотоков.

Грузы отправления металлургических заводов состоят из готовой продукции прокатного цеха и немного коксохима, а также избытки чугуна и стали. Организация внешних перевозок по отправлению сводится к формированию на заводе отправительских маршрутов.

 

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДАЧ

 

План формирования поездов разрабатывается совместно для внешних и внутризаводских вагонопотоков на основе следующих данных:

1. размера и корреспонденции внешних и внутризаводских вагонопотоков (на основе косой таблицы и диаграммы);

2. путевого развития станций, длины и специализации путей;

3. весовых норм поездов по перегонам и соединительным путям;

4. времени движения по перегонам;

5. нормативов технологических процессов работы станций;

6. почасового плана погрузки – выгрузки.

пример разработки плана погрузки (выгрузки приведен на (рис.1).

 

станции Цехи погрузки Род груза Пункты выгруз-ки Число ваго-нов в сутки Часы суток     18 19 20 21 22 23 15 16 17 18
Станция Б Обжимной цех Сварочный шлак Шлаковый отвал       ду мп         ду мп  
           
Копровый цех Металлолом Литейный цех       пв           пв    
       
Станция К Доменный цех Скрап Копровый цех           пл           пл
       

Рис. 1. почасовой план погрузки и выгрузки вагонов.

Составляется план почасовой погрузки вагонов по всему предприятию на основании суточных объемов перевозок по каждому цеху, участку.

В почасовом плане погрузки по каждому цеху для всех грузов в зависимости от их назначения отмечается на часовой сетке графически прямоугольником время подачи под погрузку и расчетная продолжительность погрузки вагонов.

На действующих предприятиях время подачи вагонов под погрузку назначается по заявкам цехов отправителей.

При выполнении проектов – принимается из расчета ритмичной работыцеха и предприятия в целом.

Форма почасового плана выгрузки имеет такой же вид, как и форма почасового плана погрузки.

Порядок увязки почасового плана погрузки с почасовым планом выгрузки и с графиком движения поездов показан на рис.1. нормы времени на подачу, уборку вагонов и операции с поездами по прибытию и отправлению принимаются расчетные.

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОЕЗДОВ

 

Специализированные поезда формируют в основном из наиболее мощных вагонопотоков.

План формирования поездов составляется исходя из технологических и экономических соображений.

Состав специализированного поезда определяется (основные требования):

1. весовыми нормами поезда в груженом и порожнем направлении;

2. длиной приемо – отправочных путей станции;

3. длиной фронтов погрузки, выгрузки и емкостью складов;

4. наличием вагонного парка;

5. пропускной способностью участков ж/д путей;

6. экономическими соображениями в отношении затраты локомотиво – часов и вагоно – суток.

План формирования специализированных поездов может быть сведен в ведомость следующей формы (таблица 4.):

 

 

Таблица 4.план формирования специализированных поездов.

Род груза Направление следования Кол-во ваго-нов в сут. Кол-во ваго-нов в составе Кол-во перево-зимых соста-вов Оборот состава в часах Потреб-ное кол-во физических соста-вов Вес поезда Весовая норма
Отку-да Куда Длина поезда Длина П-О путей станции
Метало-лом   Уголь А     А Б     Д                 3,8        
300+25    
210+20  

 

Потребное количество физических составов (N) для перевозки специализированных грузов можно определить по формуле:

, (1)

где К – количество перевозимых составов в сутки;

tоб – время оборота состава в часах.

Для определения наиболее выгодного по экономическим соображениям состава следует сравнить несколько вариантов составов специализированных поедов в отношении затрат локомотиво – часов и вагоно – часов.

В том случае, когда осуществляется механизированная погрузка и выгрузка и норма на производство грузовых операций дается на 1 вагон, то наиболее экономичное количество составов определяется по следующей формуле:

, (2)

где К – количество перевозимых составов за сутки;

U – суточный объем перевозки в вагонах;

СВ – стоимость вагоно – суток в руб.;

СЛ – стоимость локомотиво – суток в руб.;

tпост – время на производство операций в цикле оборота состава, которое почти не зависит от величины состава поезда.

, (3)

При этом tпост определяется как:

, (4)

где tпог tвыг – время погрузки и выгрузки вагонов на грузовых фронтах;

t1,t2 – время хода от пункта погрузки до пункта выгрузки;

tпод tуб – время затрачиваемое на операции по подаче и уборке на грузовых фронтах.

Приведенная выше формула (2) определения количества составов для перевозки определенного рода груза справедлива если tоб < 24 часов;

- если tоб < 24 и > 48, то формула примет вид:

, (5)

-если tоб < 48 и > 72 то:

 

, (6).

 

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СБОРНЫХ И ПЕРЕДАТОЧНЫХ ПОЕЗДОВ

 

При составлении плана формирования сборных и передаточных поездов необходими стремиться:

1. к перевозке полновесных поездов;

2. наиболее рациональному использованию локомотивов и вагонов;

3. к обеспечению требований технологического процесса производства в отношении времени подачи вагонов и их количества в каждой подаче, а также продолжительности выполнения грузовых операций;

4. к применению многократной погрузки и кольцеванию перевозок.

План формирования сборных и передаточных поездов составляется в следующей последовательности:

1. По данным косой таблицы и диаграммы вагонопотоков определяется наиболее мощные вагонопотоки, которые целесообразно организовать в специальные поезда. Расчет их количества и состава указан выше;

2. Из оставшегося вагонопотока определяется количество сборных поездов и маневровых передач. Определяются направления следования сборных и передаточных поездов. Выбор направления следования сборных и передаточных поездов определяется на основании схемы путевого развития предприятия с учетом мощности вагонопотоков по отдельным направлениям согласно диаграмме ваногопотоков. Составляется план формирования поездов по каждой станции;

3. Определяется предварительное количество пар сборных поездов с учетом возможности перевозки вагонов РЖД:

А) по весу поездов на наиболее трудном перегоне, где суммарный вагонопоток, перевозимый в сборных поездах наибольший, а весовая норма поеда наименьшей.

Расчет количества пар сборных поездов выполняется по формуле:

, (1)

где Ксб – потребное количество пар сборных поездов;

n – количество вагонов однотипных по роду и состоянию во всем вагонопотоке, перевозимых в сборных поездах на рассматриваемом перегоне в определенном направлении;

qбр – вес вагонов брутто в тоннах;

QВ – весовая норма поездов на рассматриваемом перегоне, т.

∑n qбр – суммарный вес вагонопотока, определяемый для каждого перегона в отдельности по диаграмме вагонопотоков.

Б) по длине поездов на наиболее трудном перегоне участка обращения, где суммарная длина вагонопотока, переводимая в сборные поезда, является наибольшей, а длина приемо – отправочных путей станций ограничена. Перегон – наименьший.

Расчет количества пар сборных поездов выполняется по формуле:

, (2)

где l – длина вогона, м;

n – количество вагонов в вагонопотоке;

∑ n l – суммарная длина вагонопотока, определяемого для каждого перегона в отдельности по диаграмме;

Lпо – длина приемо – отправочных путей, м;

LЛ – длина локомотива, м.

В) по экономической целесообразности расчет производится по формуле:

, (3)

где Ксб – потребное количество пар сборных поездов;

Ucб – количество перевезенных груженых вагонов в 4-х осном исчислении на участке обращения сборных поездов (по данным косой таблицы);

СВ, СЛ – стоимость вагоно – суток и локомотиво – часов, руб.;

tcб – среднее время движения сборного поезда по участку обращения в одном направлении.

4. Производится анализ почасового плана погрузки – выгрузки по всему предприятию и предварительная группировка вагонов, подлежащих включению в поезда;

5. На основе предварительной группировки вагонов и общего плана формирования поездов по каждой станции составляется схематический график движения поездов;

6. производится уточнение и изменение почасового плана погрузки – выгрузки с целью наилучшего использования локомотивов и вагонов;

7. составляется детальный план формирования поездов на основе откорректированных плана грузовой работы и графика движения поездов.

Детальный план формирования для каждого сборного и передаточного поезда составляется на основании почасовых планов погрузки – выгрузки и схематического графика движения сборных и передаточных поездов.

В детальном плане формирования подробно указывается, какие вагоны прицепляются и отцепляются на каждой станции участка обращения сборного поезда. В плане также отражается состав поезда по каждому перегону с указанием веса и длины поезда.

Детальный план сборного поезда имеет следующий вид (рис.2):

 

станции Прицепка (+) и отцепка (-) вагонов Состав поезда между станциями Вес поезда Весовая норма
Длина поезда Длина п/о путей
Ст.А +6Г пл скрапа +5В кр извести +5Б думп известняка      
    6 пл; 5 кр; 5 думп.    
120 + 20  
Ст.Б -5 думп известняка +(4Г пл) +4В пл оборудования      
    6 пл; 5 кр; (4 пл); 4 пл.   -
196 +20  
Ст.В - 4 пл оборудования -5 кр извести + 6Г гонд. кокса      
    6 пл; (4 пл); 6 гонд.    
190 + 20  
Ст.Г - 6 пл скрапа - (4Г пл) - 6 гонд. кокса      

Рис. 2. план формирования сборного поезда № 395.

Примечание:

1. В скобках ()отмечаются порожние вагоны.

2. Буквами «Г», «Б», «В» отмечаются станции назначения.

3. Прямоугольником отмечаются вагоны, подлежащие прицепке к другому поезду.

 

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ВНУТРИЗАВОДСКИХ ПОЕЗДОВ

 

Исходными данными для составления графика движения поездов являются:

1. План формирования поездов;

2. Почасовой план погрузки – выгрузки;

3. Нормы времени на обработку поездов на станции;

4. станционные интервалы по движению поездов;

5. Поперегонное время хода поездов.

Нормы времени на обработку поездов на станциях, время хода поездов по перегонам принимается согласно расчетам.

Порядок прокладки поездов на сетке графика предусматривается следующий:

1. Вначале прокладываются пассажирские поезда (если они обращаются на подъездном пути);

2. Прокладываются специализированные поезда – вертушки.

При непрерывном процессе погрузки вагонов, поезда прокладываются равномерно в течении суток, что создает условия для ритмичного обслуживания цехов и работы внутризаводских станций;

3. Прокладываются сборные, передаточные и вывозные поезда, количество и направление их следования определяется планом формирования поездов.

Движение вывозных и передаточных поездов между станцией примыкания РЖД и заводской сортировочной станцией должно бать по возможности равномерным в течение суток (рис. 1.5). В этом случае, средний интервалпоступления поездов определяется путем деления количества минут в сутках на расчетное число поездов.

При построении такого графика необходимо:

А) прокладывать поезда равномерно в течении суток;

Б) определять расчетное количество ниток в соответствии с объемом перевозок и наличными планами прибытия и отправления поездов;

В) время оборота локомотива (при обслуживании подъездного пути локомотивами предприятия) на станции примыкания принимать расчетное (30 – 40 мин).

Рис. 1.5. график движения передаточных (вывозных) поездов между станцией примыкания и заводской станцией.

Для обозначения различных категорий поездов на графике рекомендуется следующая нумерация (таблица 5).

Таблица 5. Нумерация и условные обозначения поездов

Категория поездов Условные обозначения Условный цвет Условная нумирация
А Б В Г Д Е Пассажирские Поезда с горячими грузами Специальные поезда, в т.ч.: Агломерационные Рудные Известковые Скрапные Обрезь, слябы Коксовые Передачи из вагонов РЖД Сборные Резервные локомотивы   Жирная линия Тонкая линия   Жирная линия Жирная линия Жирная линия Жирная линия Жирная линия Тонкая линия Жирная линия Жирная линия Точечный пунктир Красный Красный   Зеленый Коричневый Желтый Голубой Синий Черный Черный Черный Черный   1 – 24 25 – 100 101 – 350 101 – 150 151 – 160 161 – 170 171 – 190 191 – 210 211 – 230 351 – 380 381 – 430 451 - 480  

 

Рис. 1.6. Форма графика движения поездов на магистральном транспорте.

 

Форма графика движения на магистральном транспорте стандартная рис.1.6.). График состоит из часовой сетки и дополнительных граф, расположенных с обеих сторон от нее. Сетка вычерчивается в масштабе:

- по горизонтали десятиминутные, получасовые и часовые интервалы;

- по вертикали фиксируется положение раздельных пунктов, ограничивающих перегоны.

Так как на промышленном транспорте большенство железнодорожных станций имеет более двух подходов, их расположение на бланке графика не может соответствовать географической последовательности и выбирается, исходя из проложения на графике поездов основных направлений, без перерыва между станциями отправления и назначения или с наименьшим повторением одних и тех же перегонов.

В то же время многие заводские станции обслуживают непосредственно грузовые пункты, что должно быть отражено на графике. Поэтому график движения на путях промышленных предприятий не имеет стандартной формы.

 

КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК ВНУТРИЗАВОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Контактным графиком называется система организации межцеховых перевозок, предусматривающая взаимную увязку технологических процессов работы ж/д транспорта и производственных цехов и регламентирующая график движения поездов, графики работы грузовых фронтов и обработку вагонов на железнодорожных станциях. Контактный график составляется на основе плана формирования поездов, режимов работы обслуживаемых цехов и результатов расчета элементов оборота вагонов по каждому вагонопотоку.

Организация железнодорожных перевозок по контактному графику исключает необходимость ежедневного планирования перевозок постоянных грузопотоков, обеспечивает стабильный ритм обслуживания производственных цехов и работы транспорта, повышает технологическую дисциплину работников, ответственных за перевозки, погрузку и выгрузку.

Контактный график внутризаводских перевозок представляет собой суточный план внутризаводских перевозок, увязанный с технологическим процессом работы цехов и складов и с технологическим процессом работы железнодорожного транспорта предприятия.

На предприятиях с поездным движением контактный график внутризаводских перевозок состоит из двух частей (рис. 1.7):

- графика движения поездов (при поездном движении) или маневровых составов (при маневровом движении);

- контактного графика обслуживания цехов вагонами.

Эти две части контактного графика внутризаводских перевозок должны быть увязаны между собой.

При отсутствии объединенного графика движения поездов составляется только контактный график обслуживания цехов вагонами заводского парка.

Исходные данные для составления контактного графика являются:

- почасовые графики погрузки и выгрузки;

- план формирования поездов;

- график движения поездов.

Суточный план – график погрузки и выгрузки составляется совместно представителями железнодорожного и производственных цехов и определяет для каждого грузового фронта и рода груза количество подач под погрузку или выгрузку в течении суток; число вагонов в подаче; продолжительность выполнения грузовой операции (начало и конец ее выполнения); согласование срока подачи вагонов с накоплением груза на складе при погрузке и освобождения складской емкости при выгрузке вагонов; согласование времени выполнения грузовых операций с оборотом вагонов и временем движения передач.

Основные исходные данные для разработки плана – графика погрузки ивыгрузки, это емкость оперативных складов, режим работы цехов и продолжительность элементов оборота вагонов. При составлении плана – графика погрузки и выгрузки для каждого грузового фронта определяется рациональный интервал между погрузками и выгрузками, обеспечивающий ритмичность работы. Взаимная увязка погрузки вагонов на одном грузовом фронте и их выгрузка на другом обеспечивается интервалом, необходимым для выполнения требуемых транспортных операций.

В целом план – график погрузки и выгрузки согласовывает между собой выполнение следующих операций:

- обработку вагонов в пунктах погрузки и выгрузки и их оборот;

- погрузку или выгрузку вагонов, прибывающих с разными поездами на один грузовой фронт;

- погрузку или выгрузку вагонов заводского парка и сети общего пользования.

Рис.1.7. Фрагмент контактного графика: а – график подачи – уборки вагонов и грузовых операций; б – график движения поездов (маневровых составов).

При заполнении формы контактного графика время начала и окончания погрузки принимается в соответствии со сгруппированными почасовым планом погрузки.

Время прибытия вагонов на станцию и отправления вагонов со станции принимается в соответствии с графиком движения поездов.

При отсутствии поездного движения время подачи вагонов на пункты погрузки – выгрузки и время уборки вагонов с пунктов погрузки – выгрузки принимается в соответствии с графиком движения маневровых составов или графиком работы маневровых локомотивов.

Время прибытия, подачи, уборки и отправления вагонов отображается на контактном графике следующим образом:

На левой наклонной линии отмечается:

- в начале наклонной линии указывается время отправления со станции погрузки или выгрузки;

- над наклонной линией указывается цех, откуда прибыли вагоны;

- под наклонной линией указывается номер поезда или маневровой передачи (МП), с которой прибыли вагоны.

Левая и правая горизонтальные линии, относительно значка погрузки (выгрузки), обозначают соответственно время от прибытия вагонов на станцию до подачи их на грузовой фронт и время от окончания грузовой операции до отправления вагонов. Заштрихованный прямоугольник обозначает продолжительность выполнения грузовой операции.

На правой наклонной линии отмечают:

- в конце наклонной линии указывается время прибытия вагонов на станцию назначения или в цех назначения;

- над наклонной линией указывается цех, куда отправляются вагоны;

- под наклонной линией указывается номер поезда или маневровой передачи (МП), с которой вагоны следуют до станции назначения.

Взаимная увязка двух частей контактного графика (суточного плана грузовых работ и графика движения поездов) и отдельных элементов работы станций и грузовых пунктов обеспечивается тем, что обе части графика составляются на основе последовательно набираемых элементов оборота вагонов. Полный оборот вагонов Wп состоит из определенного количества интервалов между поездами одного назначения, причем это время затрачивается на нахождение вагонов на станции погрузки Тп, на станции выгрузки Тв, и в пути следования Тс:

(1)

Технологический оборот вагонов WТ состоит из трех групп технологических операций:

(2)

где tПП,tПВ – время оборота вагонов соответственно в пунктах погрузки и выгрузки;

tСП,tСВ – то же, на станциях погрузки и выгрузки;

tХ – время хода между станциями погрузки и выгрузки.

Сравнив соответствующие элементы полного и технологического оборотов, получаем разницу между ними, отражающую простой вагонов в ожидании нитки графика отправления на станциях погрузки и выгрузки:

(3)

(4)

где ПСПСВ – простой в ожидании нитки графика соответственно на станции погрузки и выгрузки.

В пределах одного оборота соответствующие элементы технологического оборота сдвигаются для согласования прибытия (отправления) поездов с началом и окончанием грузовых работ. При этом учитывается продолжительность обработки вагонов на станции, их подачи к грузовому фронту, уборки вагонов на станцию, их подформирования и прицепки перед отправлением, задержек в ожидании локомотива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.