Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ширина колеи

В мире всего действует 66 стандартов. От 305 мм жд Ruislip Lido Railway в Великобритании, до 8,2 м австрийского фуникулера Larchwand-Schragaufzug.

Номинальная ширина колеи измеряется на уровне 13 мм от поверхности катания рельсов (Таблица 11.1).

Таблица 11.1 - Номинальные размеры ширины колеи

План пути Ширина колеи на шпалах
деревянные железобетонные
Колея 1520 мм
Прямые и кривые R ≥ 350 м    
350 > R ≥ 300 м    
R < 300 м    
Колея 1524 мм
Прямые и кривые R > 650 м   -
650 ≥ R ≥ 450 м   -
449 ≥ R > 350 м   -
R ≤ 349 м   -

Величины степеней отступлений от ширины колеи приведены в таблице 11.2

Таблица 11.2 - Величины степеней отступлений от ширины колеи

Установленная скорость поездов Пасс/груз, км/ч Степень отступлений Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм
                   
  101 - 140 81 - 90 I                   -
II         -         -
III         -         -
IV более
        -         -
  61 - 100 61 - 80 I                    
II                    
III         -          
IV более
        -          
  26 - 60   I 8(10)* 8(10) 8(10) 8(10)            
II                    
III         -          
IV более
        -          
  25 и менее I                    
II                    
III         -          
Закрывается движение IV более
        -          

При ширине колеи от 1512 мм до 1546 мм по критериям безопасно­сти движения поездов допускаются скорости до 140 км/ч.

При ширине колеи более 1546 мм до 1548 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

При ширине колеи от 1510 мм до 1512 мм и более 1548 мм до 1550 мм скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч.

При ширине колеи менее 1510 мм и более 1550 мм движение поездов за­крывается.

Рельсовые нити должны быть расположены в одном уровне. Разрешается содержать одну нить выше другой до 6 мм на длине не менее 200 м. На прямых двухпутных участках - наружная нить, на однопутных - любая. Возвышение перед кривой должно заканчиваться на расстоянии не менее 25 м, если эта нить совпадает с нижней нитью кривой.

Просадки – волнообразные отклонения по уровню одной рельсовой нити на небольшой протяженности.

Перекосы – последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии между вершинами менее 20 м. (немедленно устраняются, если суммарное отклонение 8 мм)

Таблица11.3-Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость поездов пасс/груз, км/ч Степень отступлений Величина отступлений, мм
Уровень Перекос Просадка
121 - 140 81 -90 I      
II      
III      
IV более
     
61 - 120 51 - 80 I      
II      
III      
IV более
     
    41 - 60   I      
II      
III      
IV более
     
    16 - 40 I      
II      
III      
IV более
     
  15 и менее I      
II      
III      
Закрывается движение поездов IV более
     

Величины степеней отступлений в плане приведены в таблице 11.4.

Таблица 11.4 - Величины степеней отступлений в плане

Установленная скорость поездов Пасс/груз, км/ч Степень отступлений Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20м при длине неровности пути
≤ 20 м > 20 до 40 м
121 - 140 81 -90 I    
II    
III    
IV более
   
81 - 120 71 - 80 I    
II    
III    
IV более
   
61 - 80 61 - 70 I    
II    
III    
IV более
   
41 - 60 I    
II    
III    
IV более
   
16 - 40 I    
II    
III    
IV более
   
15 и менее I    
II    
III    
Закрывается движение поездов IV более
   

 

Требуется немедленно ограничивать скорость движения поездов при выявлении следующих отступлений:

1. Сочетания отступлений в плане 3 степени с перекосом или просадкой 3 степени;

2. Три и более смежных отступления в плане 3 степени на длине 75 м и менее;

3. Более 6 отступлений 3 степени на 1 км.(без ширины колеи);

4. Отступления 3 степени на мостах и тоннелях (от 25-100 м. и подходы по 200м, более 100 м. и подходы по 500 м.);

5. Снизить скорость грузовых поездов с порожними вагонами до 60 км/ч на кривых участках с радиусом 850 м и менее на деревянных шпалах и радиусом 650 м и менее на железобетонных шпалах при:

· Трех и более просадок 2 степени, повторяющихся на длине 30 м и менее;

· Восемь и более подряд просадок 2 степени на длине 100 м;

· Трех и более отступлений по рихтовке 2 степени до 20 м включительно на длине 100 м;

· Двух и более перекосов 2 степени при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на длине 100 м;

При превышении одной рельсовой нити относительно другой в кривых участках пути в любом сечении более чем на 150 мм движение поездов закрывается.

Размеры отступлений от норм и правил содержания пути и обна­руженные дефекты сопоставляются с допускаемыми размерами и ус­тановленными требованиями, предъявляемыми к обеспечению без­опасности движения поездов в зависимости от установленных скорос­тей (см. предыдущую лекцию).

Начальник дистанции пути в оперативном приказе об устранении выявленных отступлений, требующих ограничения скорости, определяет срок устранения каждого отступления и ответственного за устранение.

До приведения пути в технически исправное состояние вводится ог­раничение скорости движения поездов в соответствии с Инструкцией по теку­щему содержанию железнодорожного пути ЦП-774 по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и балластной призмы начальником дистанции пути на срок до 5 суток, начальником отделения железной дороги до 10 суток, на более длительные сроки предупреждения устанавливаются приказом началь­ника железной дороги в суточный срок с момента поступления заявки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неисправности пути | Уровень скоростей движения поездов, степень безопасности движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.