Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности педагогических требований

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Применяя разные методы воспитания необходимо учитывать:

- Возрастные и индивидуальные особенности воспитуемого школьника;

- Особенности детского коллектива, в котором находится ученик;

- Конкретные условия, в которых происходит воспитательное воздействие.

Для формирования положительной направленности личности, необходимо, чтобы школьник знал, как надо поступать, хотел совершать положительные поступки, видел, что так поступают значимые для него взрослые и сам упражнялся в правильном поведении. В соответствии с этим выделяют виды педагогического воздействия:

· Словесное воздействие;

· Личный пример воспитателя;

· Упражнение в нравственном поведении.

Словесное воздействие ( убеждение, объяснение, разъяснение ) – важное средство нравственного просвещения, формирования положительных моральных представлений и понятий. У многих школьников имеются незрелые ошибочные идеи (ложное понимание дружбы, мужественности, смелости).

Необходимо преодолевать заблуждения, формировать нравственное сознание (индивидуальные и коллективные беседы, лекции, диспуты).

 

ü Педагогическое требование должно быть доведено до логического конца;

ü Педагогическое требование должно носить позитивный характер и лишь в исключительном случае - характер запрета, которое используют, когда ребенку угрожает опасность;

Положительные требования содержат указание на деятельность, которую следует выполнить, реализуют энергию ребенка в позитивное начало, а отрицательные – перекрывают выход.

Отрицательные требования не указывают, что нужно делать, а лишь накладывают запрет на деятельность.

ü Педагогическое требование должно быть инструктивными (одновременно с требованием дается инструкция).

ü Педагогическое требование должно быть доступным пониманию ребенка на данном этапе его развития.

ü При предъявлении требования, следует опираться на положительные качества воспитанника, которые обеспечивают успех деятельности.

ü Замечание лучше осуществлять в виде «Я-сообщений». Воспитатель не дает отрицательную оценку, а выказывает свое отношение к нему.

ü Отрицательную оценку лучше давать наедине, без свидетелей. Эффект поощрения возрастает при его публичности. Используя похвалу публично, не противопоставлять ребенка другим!

ü Ни поощрения, ни наказания не должны запаздывать, т.к. ребенок до 11-12 лет легко забывает о своих поступках.

ü Прежде, чем наказывать ребенка, необходимо разобраться в мотивах поступка.

ü Наказывать лучше лишением доли поощрения.

ü Поощрение и наказание должно быть достаточно значимым для ребенка.

ü Необходимо объяснять причины наказания или поощрения.

ü Наказание не должно быть частым, иначе станет привычным.

ü Любые положительные изменения после наказания должны поощряться.

ü При коллективном проступке должна определяться вина каждого. При поощрении – коллектива, необходимо отмечать вклад каждого.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические механизмы воспитательного воздействия | Роль взрослых в формировании жизненного сценария ребенка (Э.Берн). Поведенческие схемы взаимодействий (по Э. Берну)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.