Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории воспитания. Теории и концепции развития и воспитания




Теории и концепции развития и воспитания

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Целью воспитания и развития является форми­рование в личности таких ценностных ориентации, отношений, мотивов, которые обеспечили бы оцен­ку и регулирование поведения в соответствии с мо­рально-нравственными нормами, принятыми в конкретной социально-культурной среде. Воспи­тание должно предоставлять личности возможность производить посильные изменения окружения в направлении своего развития и самосовершенствования.

Цели воспитания, как правило, определяются те­ми социально-экономическими условиями и поли­тическими устройствами государств, в которых на­ходится семья.

В новых социально-экономических условиях Р.СНемов определяет цель воспитания через формирование и развитие ребенка как личности обладающей теми полезными качествами, ко­торые ей необходимы для жизни в обществе. Цель воспитания третьего тысячелетия можно опреде­лить как формирование духовной и свободной лич­ности, способной воспроизводить себе подобных

Под духовной личностью следует понимать челове­ка, способного отдавать предпочтение высшим нравственным ценностям, идеалам, чем сиюминутным потребностям и влечениям. Свободной личностью
можно считать ту, которая стремится к внутренней независимости.

Задачами воспитания являются те, которые обеспечивают достижение поставленной цели: создание устойчивой семьи, способной формиро­вать духовные ценности и нравственные идеалы ребенка в период его становления как личнос­ти;

ü создание экономических, политических, со­циальных условий, обеспечивающих свободное существование семьи, необходимых для формирования у ребенка нравственной культуры, как стержня, составляющего характер личности за счет построения гуманных внутрисемейных педагогических отношений;

ü обеспечение психолого-педагогических условий для внутреннего саморазвития и самосовершенствования личности и процессе самовоспитания.

Можно выделить три теории воспитания, в основе которых существует множество концепций, объясняющих происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитания. В качестве научной базы для таких концепций выступают психологическая теория развития личности, социальная психология, возрастная психология. Одна из теорий воспитания утверждает, что личностные качества человека в основном передаются по наследству и мало изменяются под влиянием условий жизни. В основе второй теории лежат концепции З .Фрейда, У.Макоауголла, Э.Кречмера и других, считающих, что значительная часть характеристик личности воспитанию не подлежит, поскольку они являются врожденными. Вторую теорию можно было бы обозначить как биогенную. В последующем появляется теория социогенная, в основе которой лежит идея о почти исключитель­ной социальной детерминированности личностных качеств человека. Данная теория утверждает, что все, что есть личностного в человеке, возникает при егожизни под влиянием социальных условий.

В настоящее время нет какой-то единой тео­рии, способной дать четкое представление о тео­рии воспитания, чаще всего мы имеем дело с тео­ретическими концепциями воспитания и разви­тия в рамках определенных психологических направлений. Можно выделить несколько кон­цепций воспитания и развития в педагогической психологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.