Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика научного текста

Читайте также:
  1. Авто форматирование уже введенного текста.
  2. Автоматизация перевода текста
  3. Возрастная специфика
  4. Вопрос 3. Специфика современного государства.
  5. Вопрос 31: Определить сущность понятия «мировоззрение». Определить функции, структуру и пути формирования научного мировоззрения
  6. Вопрос 36. Специфика оценки кредитоспособности физических лиц.
  7. Вывод текста
  8. Выделение текста.
  9. Выделяются следующие этапы научного исследования.
  10. Выпишите из текста лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов.
  11. Генезис социальной информатики как отрасли научного знания
  12. Государственное управление: сущность, специфика, функции

Понятие о чтении

Как особый вид деятельности

Чтение литературно-художественного произведения

 

Чтение — это слож­ный психический процесс, для которого характерны две взаимо­связанные стороны: 1) техническая — движение глаз и речезвукодвигательные про­цессы; 2) мыслительная — восприятие и понимание прочитанного, т.е. движение чувств и мыслей читателя.

 

В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения, кото­рый может быть представлен в виде схемы:

зрительное восприятие текста как набора буквенных символов → перекодировка символов (букв) в звуки и произнесение слов → пси­хическое восприятие слов (понимание их значения, воссоздание об­разов, понятий и содержания текста) → осмысление читаемого (по­стижение смысла).

 

Деятельность читателя напрямую зависит как от специфики текста, художественного или научного, так и от це­лей, которые читатель ставит перед собой.

 

Научной литературой называют совокупность произведений письменности, которые создаются в результате научных исследо­ваний или теоретических обобщений и распространяются в целях информирования специалистов о последних достижениях науки, о ходе и результатах исследований. Предметом научной литературы является сама наука, т.е. идеи, гипотезы и факты, за­коны и категории, открытые и сформулированные учеными.

Ранние научные произведения создавались в жанрах тракта­тов, диалогов, поучений, рассуждений, путешествий, писем, жиз­неописаний. Постепенно эти формы сменили новые: монографии, обзоры, статьи, доклады, рецензии, биографические, географи­ческие описания (очерки), авторефераты, рефераты, тезисы докла­дов и т. п.

Стилистика современной научной литературы отличается объек­тивностью и строгой логичностью изложения, ясностью и точно­стью языка, использованием знакового аппарата науки (терми­нов, символов, формул, графиков, схем, чертежей и т.п.). Язык науки — это прежде всего понятия. Образность, эмоциональность, субъективность чужды языку науки, так как допускают много­значность. Задача автора научного текста — абсолютно точно пе­редать читателю информацию и исключить любую двусмыслен­ность в ее понимании. Он не оценивает явление действительно­сти, а лишь описывает его.

Наблюдается и композиционное единообразие научного тек­ста: сначала формулируется цель работы, затем излагаются ре­зультаты и позиции предшественников, обосновываются мето­дология и методы исследования, описывается собранный мате­риал, экспериментальная база, полученный результат и его оцен­ка, завершаться научный текст может предложениями на буду­щее.

Для публикации результатов научных работ существуют специ­альные издания: научные журналы, бюллетени, вестники, сбор­ники статей, справочники и т. п.

Очевидно, что читатель, незнакомый с понятиями и термина­ми той или иной науки, ее методами исследования, далекий от ее проблем, мало что поймет в научном тексте.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие методики чтения в 30-70-е годы XX в | Специфика деятельности читателя художественной литературы

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.