КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика научного текста
Понятие о чтении Как особый вид деятельности Чтение литературно-художественного произведения
Чтение — это сложный психический процесс, для которого характерны две взаимосвязанные стороны: 1) техническая — движение глаз и речезвукодвигательные процессы; 2) мыслительная — восприятие и понимание прочитанного, т.е. движение чувств и мыслей читателя.
В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения, который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов → перекодировка символов (букв) в звуки и произнесение слов → психическое восприятие слов (понимание их значения, воссоздание образов, понятий и содержания текста) → осмысление читаемого (постижение смысла).
Д еятельность читателя напрямую зависит как от специфики текста, художественного или научного, так и от целей, которые читатель ставит перед собой.
Научной литературой называют совокупность произведений письменности, которые создаются в результате научных исследований или теоретических обобщений и распространяются в целях информирования специалистов о последних достижениях науки, о ходе и результатах исследований. Предметом научной литературы является сама наука, т.е. идеи, гипотезы и факты, законы и категории, открытые и сформулированные учеными. Ранние научные произведения создавались в жанрах трактатов, диалогов, поучений, рассуждений, путешествий, писем, жизнеописаний. Постепенно эти формы сменили новые: монографии, обзоры, статьи, доклады, рецензии, биографические, географические описания (очерки), авторефераты, рефераты, тезисы докладов и т. п. Стилистика современной научной литературы отличается объективностью и строгой логичностью изложения, ясностью и точностью языка, использованием знакового аппарата науки (терминов, символов, формул, графиков, схем, чертежей и т.п.). Язык науки — это прежде всего понятия. Образность, эмоциональность, субъективность чужды языку науки, так как допускают многозначность. Задача автора научного текста — абсолютно точно передать читателю информацию и исключить любую двусмысленность в ее понимании. Он не оценивает явление действительности, а лишь описывает его. Наблюдается и композиционное единообразие научного текста: сначала формулируется цель работы, затем излагаются результаты и позиции предшественников, обосновываются методология и методы исследования, описывается собранный материал, экспериментальная база, полученный результат и его оценка, завершаться научный текст может предложениями на будущее. Для публикации результатов научных работ существуют специальные издания: научные журналы, бюллетени, вестники, сборники статей, справочники и т. п. Очевидно, что читатель, незнакомый с понятиями и терминами той или иной науки, ее методами исследования, далекий от ее проблем, мало что поймет в научном тексте.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |