Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды уроков




Виды и формы уроков литературы в начальной школе

Уроки литературы различаются по видам и формам. Вид урока определяется прежде всего целями урока и видом деятельности учеников и учителя.

Виды уроков:

1. Вводные уроки

Вводный урок открывает изучение темы или тематического раздела. (Например, раздел «Там, на неведомых дорожках..» в про­грамме Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой для II класса, в который входят народные волшебные литературные сказки; «Любимые дет­ские писатели» в программе В.Горецкого для III класса; «Научно-познавательная и художественная литература» в программе М.П.Воюшиной для II —IV классов и др.

Поскольку в большинстве программ разделы организуются по тематическому принципу, то целью вводного урока становится подготовка детей к восприятию произведений определенной те­матики, пробуждение у них интереса к этой теме, оживление их личных впечатлений, а также повторение уже имеющихся у них сведений, знаний, необходимых для изучения произведений дан­ной тематической группы.

Важную роль на вводном уроке играет отобранный учителем материал. Он должен носить обобщенный характер и формировать у учеников общее представление о произведениях, с которыми они встретятся на дальнейших уроках; материал должен быть ин­тересным и доступным детям и обязательно отвечать двум требо­ваниям: во-первых, он должен вытекать из уже изученного деть­ми, быть органически связан с изученными произведениями, тео­ретико-литературными знаниями и личным опытом ребенка, а во-вторых, открывать детям перспективу работы, то новое, что им предстоит узнать, и тем самым создавать проблемную ситуа­цию ко всем урокам темы. На вводном уроке ребенок осознает, что ему предстоит сделать, чему научиться, что узнать.

Обязательно на вводных уроках должен использоваться нагляд­ный материал: портреты писателей, репродукции картин, иллюс­трации, аудиозаписи музыкальных произведений или актерского чтения; рисунки самих детей, выставки книг и т.п.

Активная роль на вводном уроке принадлежит учителю, но это не означает, что дети должны быть пассивными слушателями.

Учитель может рассказывать, показывать иллюстративный мате­риал, читать фрагменты из литературных произведений, задавать детям вопросы, активизируя их восприятие. Учитель качественно оценивает деятельность учеников. Дети, слушая учителя, узнают что-то новое, соотносят новое со своим личным опытом, имею­щимися знаниями; отвечая на вопросы учителя, повторяют, вспо­минают.

 

2. Урок изучения литературного произведения.

См. предыдущие разделы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.