КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность учителя на уроке развития речи
Урок развития речи. Эти уроки могут проводиться как в процессе изучения темы или раздела, так и по его завершении. Цель уроков развития речи зависит от того, какие речеведческие знания и умения формировались при изучении литературных произведений или какие еще предстоит сформировать при изучении новых произведений. Учебным материалом для этих уроков может быть изученное литературное произведение или ряд произведений (см. параграф о методе литературного творчества школьников); сюжетные картинки; личный опыт учеников; чужой или собственный текст для редактирования. Так, в программе М.П.Воюшиной уроки развития речи даны в определенной последовательности и направлены на закрепление умений, полученных при работе с фольклорными и литературными словесными произведениями. Например: II класс (по программе I —III). В разделе «Человек среди людей» после изучения рассказов В.Железникова и В.Драгунского проводится урок развития речи «Точка зрения. Стиль. Жанр. Композиция» — составление рассказа от лица персонажа по серии сюжетных картинок. После изучения рассказов Р. Погодина — составление рассказа по аналогии («Роль персонажа в раскрытии авторского замысла. Способы изображения персонажей»). В разделе «Человек и природа» ученикам предлагаются задания по выбору типа текста в зависимости от темы и основной мысли сочинения («Типы текста: описание, повествование»). В разделе «Устное народное творчество и литература» дети сочиняют волшебную сказку («Композиция и язык сказки»). В разделе «Литературная сказка» ученикам тоже предлагается сочинение сказки («Авторская сказка, способы изображения сказочных персонажей»). В разделе «Мир вокруг нас. Детская познавательная литература» ведется работа по подготовке устного журнала «Удивительное рядом».
Урок развития речи проходит в несколько этапов: 1) подготовка к сочинению; 2) написание сочинения; 3) редактирование написанного.
1. Подготовка и настрой учеников на работу над сочинением — создание мотивации для речевой деятельности. 2. Помощь ученикам в формировании замысла сочинения и его основной мысли. 3. Помощь в отборе материала для сочинения, составлении плана. 4. Проверка сочинений и рекомендации по совершенствованию текста. 5. При редактировании текста учитель подбирает материалы для работы, отмечает недостатки и нацеливает учеников на необходимость редактирования текста. Деятельность учеников на уроке развития речи протекает аналогично литературно-творческой деятельности, о которой уже говорилось (см. Памятка ученику). При редактировании ученик расшифровывает пометки учителя, осознает причины ошибки или неудачи, ищет новый вариант.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |