КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы над образом персонажа
1. Эмоциональное частично-мотивированное восприятие — выявление читательских впечатлений и оценок, вызванных образом персонажа. 2. Аналитическое восприятие: - выделение основных черт характера персонажа с помощью анализа текста; - выявление авторского отношения к персонажу; - выделение типичного и индивидуального в образе персонажа. 3. Целостное восприятие образа: - коррекция первых впечатлений и оценок; - выявление роли персонажа в структуре произведения (сопряжение с авторской идеей).
Виды деятельности, в которых реализуется прием анализа образов персонажей: - выявление поступков героя (план); - выявление мотивов, обстоятельств, последствий поступков героя; - анализ портрета героя; - анализ речевой характеристики героя; - расшифровка мимики, жестов, интонаций героя с целью выявления его внутреннего состояния; - составление «партитуры» чувств, переживаний героя и сопоставление динамики его эмоций с обстоятельствами действий и поступками, которые он совершает; - выявление отношения героя к природе, сравнение пейзажа с внешним и внутренним состоянием героя; - устное словесное рисование: портреты героя в разные моменты его действий и состояний; описание сцен, в которых принимает участие герой; - выявление отношения героя к другим персонажам и других персонажей к герою; - сравнение поведения, мыслей и чувств героя с поведением, мыслями и чувствами других персонажей; - выявление авторского отношения к герою: нахождение авторских ремарок, в которых содержатся прямые оценки героя или его поступков, нахождение косвенных приемов выражения авторского отношения к герою, составление плана для выявления изменений в отношении к герою читателя и других персонажей; - составление плана-рассказа о герое; - выразительное чтение по ролям; - составление рассказа от лица героя или о герое от имени какого-либо персонажа с целью осмысления его характера и идеи произведения.
Алгоритм составления вопросов, организующих анализ образов художественного текста: 1. Выделите в системе образов произведения основные образы: персонажей, природы (пейзажи или их элементы), описания жилищ и т. п. Определите их функции в произведении. 2. Установите, какие затруднения могут испытывать ученики, самостоятельно осмысляя эти образы, на что они не обратят внимания, какие связи не обнаружат и т. п. 3. Сформулируйте вопросы и задания, нацеливающие учеников на анализ этих образов и установление связей между образами в произведении (элемент композиционного анализа).
Формулировки вопросов и заданий для анализа образов персонажей: 1. Какие герои тебе понравились и чем? Какие не понравились, чем и почему? 2. Как ты относишься к какому-то поступку героя? Почему он так поступил? 3. О каких качествах героя говорит его поступок (поступки)? 4. Как герой относится к...? Почему ты так считаешь? Меняется ли его отношение к … в связи с чем? Что этот факт говорит о самом герое? 5. Как к герою относятся...? Почему ты так решил? Меняется ли это отношение и в связи с чем? 6. Что можно сказать о герое по его речи, по тому, как, кому и что он говорит? 7. О каких качествах героя можно узнать по его портрету? 8. Меняется ли настроение героя и в связи с чем? Что это говорит о герое, его качествах? 9. Каким видит мир этот герой? Что этот факт говорит о герое? 10. Что для героя является важным, что он ценит в людях, в мире, чего ждет от них, на что надеется? Как эти факты характеризуют героя? 11. Что знает герой о мире и людях и чего не знает? Какие открытия он делает? 12. Меняется ли герой от начала повествования к концу? Как, в связи с чем?
Формулировки вопросов и заданий для анализа образов природы: 1. С какой целью автор включает в повествование описание природы? 2. Какое настроение создает у читателя этот пейзаж? 3. С чьей точки зрения он дан? 4. Какие детали выделяет повествователь? Что этот факт говорит о его настроении, характере, об отношении к миру и людям?
Формулировки вопросов и заданий для анализа образов жилищ: 1. С какой целью автор включает в повествование описание жилища? 2. Чьими глазами дано это описание? 3. Какие детали жилища привлекают внимание повествователя? 4. Какое настроение создает это описание? 5. Что можно сказать об обитателе этого жилища по описанию помещения? 6. Как автор относится к хозяину жилища? Почему вы так считаете?
Формулировки вопросов и заданий для анализа образа автора: 1. От чьего лица ведется повествование? 2. Как автор относится к...? Что в тексте помогает это увидеть и понять? 3. Одобряет ли автор поступок героя? Почему вы так считаете? Какие слова и выражения нам об этом говорят? 4. С какой целью автор помещает в текст описания природы и т. п.? 5. Нравится ли автору (что-либо)? Почему вы так считаете? 6. Разделяет ли автор позицию героя? Почему вы так думаете?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |